Главная arrow Дистанционное обучение arrow Психодидактическая модель учения
28.03.2024 г.
Методы обучения
Методика занятий
Подход к обучению
Принципы обучения
Система упражнений
Требования программы
Структура уроков
Взаимосвязь методов
Лексический навык
Исследования
Особенности обучения
Особенности речи
Содержание обучения
Основы чтения
Средства обучения
Цели обучения
Дистанционное обучение
Опрос
Помог ли Вам курс?

Игры разума
Аргументированное эссе
В поисках автора
Двухчастный дневник
Диаграмма Венна
З/Х/У
Кластер
Кубики
Мозговой штурм
Перепутанные цепи
Процедура РАФТ
Синквейн
Шесть цветов де Боно
Педагогические технологии

Психодидактическая модель учения

Учение — собственная, самостоятельная, самоуправляемая учебная деятельность индивида.

Концептуальные принципы учения

1. Отсутствие деятельной активности индивида в учении означает отсутствие как такового самого процесса учения.

2. Деятельностный характер учения однозначно определяет индивида субъектом учения — носителем активности в учении, учащимся, обучающимся.

3. Учение — сугубо интимный процесс для каждого субъекта учения, а потому обязательны: • строгая индивидуализация процесса учения для каждого субъекта учения; • строгий запрет на прямое, непосредственное внешнее вмешательство кого бы то ни было в сам процесс учения.

4. Только самоуправление в учении природосообразно и способно обеспечить личностно-ориентированное учение.

5. Учение — сложный психический процесс в котором в первую очередь необходимо определить цели обучения. Данный процесс подчиняется закономерностям, инвариантным для любого человека как биологического существа, наделенного сознанием.

6. Концептуальные принципы и закономерности психических процессов учения составляют инвариантную психодидактическую модель учения — теоретико-методологические основы учения.

7. Учение — ведущая деятельность в образовании, через которую опосредованно происходит развитие и воспитание субъекта учения.

8. Учение — инвариант образовательного процесса.

Закономерности психических процессов учения

1. Состояние потребностно-мотивационной сферы субъекта учения — мощнейший, определяющий фактор возможности возникновения и существования самого процесса учения и стимулирования познавательного интереса и активности субъекта в учении.

2. Учение всегда произвольно, а потому для его осуществления субъекту учения необходимо иметь соответствующий уровень развития познавательной и эмоционально-волевой сфер и владения навыками и умением учиться.

3. В зависимости от объективных и субъективных условий, в которых протекают двухуровневые психические процессы познания, возможны два типа процесса учения:

  • информационный, на уровне чувственного, эмпирического восприятия общих представлений об изучаемых объектах, явлениях, процессах;
  • мыслительный, на абстрактном уровне понятий о сущности изучаемых объектов, явлений, процессов.

4. Человек обладает двухканальной системой одновременной и независимой обработки и запоминания поступающей информации двуполушарным мозгом.

Только совместная интактная работа обоих полушарий мозга в условиях полимодальности (мультимедийности) предъявления учебной информации обеспечивает эффективность учебного процесса, максимальное использование возможностей мозга — психики человека с учётом его индивидуального профиля функциональной асимметрии.

  1. Для улучшения памяти необходимо целенаправленное образование как можно большего количества ассоциаций между различными зонами коры головного мозга и снижение создаваемого подсознанием психологического барьера, ухудшающего память.
  2. Процесс учения должен сопровождаться целенаправленным чередованием отрицательных и положительных эмоций. Баланс эмоциональных реакций конечного во времени процесса учения должен быть всегда положительным.
  3. Качество учения оценивается ясностью осознания усвоенной и осмысленной учебной информации— способностью ее предъявления в знаковой форме.

 

 
На диске Вы найдете:
Диалогическая речь
Монологическая речь
Характеристика речи
Характеристика письма
Организация материала
Организация процесса
Техника письма
Техника чтения
Речевая деятельность
Упражнения обучения
Факультативная работа
Фонетический материал
Слуховосприятие
Слухопроизношение
Тестовый контроль
Младшая ступень
Средняя ступень
Старшая ступень
Проведение контроля
Переводной метод
Методы исследования
Лексика
Грамматический навык
Лингвострановедение
Основы языка
Планирование работы
 
 
DiooLogo
Преподавателям
Педагогический такт учителя
Педагогические способности
Педагогические умения
Проблемная ситуация
Такт и тактика учителя
Самосовершенствование
Самообразование учителя
Психология
Правовое воспитание
Правовое воспитание
Педагогическое мастерство
© 2008-2019 dioo.ru