Главная arrow Инструкции
26.09.2017 г.
Методы обучения
Методика занятий
Подход к обучению
Принципы обучения
Система упражнений
Требования программы
Структура уроков
Взаимосвязь методов
Лексический навык
Исследования
Особенности обучения
Особенности речи
Содержание обучения
Основы чтения
Средства обучения
Цели обучения
Дистанционное обучение
Опрос
Помог ли Вам курс?

Игры разума
Аргументированное эссе
В поисках автора
Двухчастный дневник
Диаграмма Венна
З/Х/У
Кластер
Кубики
Мозговой штурм
Перепутанные цепи
Процедура РАФТ
Синквейн
Шесть цветов де Боно
Педагогические технологии

Инструкции

Система упражнений для формирования грамматического навыка.  Требования к грамматическому правилу.

Грамматическим навыком является способность автоматизировано вызывать из долговременной памяти грамматические средства, необходимые для речевого общения.

Существуют 2 подхода к формированию грамматических навыков – эксплицитный и имплицитный. Эксплицитный подход предполагает формирование грамматических навыков на основе правил, о имплицитный – без изучения грамматический правил.
Различают следующие виды правил:

  1. правило-разъяснение
  2. правило-схема
  3. правило инструкция
  4. правило оперирования языковыми единицами.

Грамматический материал усваивается в процессе устного опережения, в процессе чтения и особенно при выполнении специальных упражнений. Цель грамматических упражнений – осознание формы грамматического явления, семантики некоторых функций и особенности употребления в речевой деятельности, формировании навыков грамматически правильной речи. Упражнения — важный этап в работе над грамматикой. Он связан с накоплением языковых средств и практикой их использования в разных формах общения.
Разрабатывая упражнения для формирования грамматических навыков, следует соблюдать ряд условий, влияющих на успешность изучения грамматических явлений:

  1. упражнения должны быть одноцелевыми, т.е. содержать одно новое грамматическое явление и проводиться на знакомом лексическом материале;
  2. содержать наглядные, максимально простые образцы, показывающие учащимся, что и как нужно делать при выполнении задания;
  3. исключать механические приемы усвоения, предпочитая им творческие упражнения с коммуникативными и проблемными задачами. Постановка проблемы может осуществляться учителем, а ее решение – учащимися.

Подготовительные упражнения:

  1. Упражнения в узнавании и дифференциации грамматического явления:
    1. определите на слух в диалогическом единстве предложение с новым грамматическим явлением, воспроизведите его (зафиксируйте его письменно);
    2. заполните таблицу/схему, опираясь на формальные признаки грамматической структуры и обобщающее правило;
    3. подберите грамматический материал из текста для иллюстрации правила-инструкции;
    4. назовите эквивалентные грамматические замены указанных структур;
    5. проведите «лингвистическое» чтение текста, проанализируйте использованные в нем грамматические явления;
    6. подберите к началу предложения, данного слева, окончание, расположенное среди образцов справа;
  1. Упражнения в субституции (грамматические явления не подлежат замене, видоизменяется лексическое наполнение):
  1. образуйте предложения, обратите внимание на форму причастия (Partizip II), составьте аналогичную таблицу с другими примерами:
  1. Упражнения в трансформации (преобразования касаются грамматики):
  1. преобразуйте действительный залог в страдательный, дополните ваш пример пояснениями;
  2. преобразуйте два простых предложения в сложное, используйте указанные союзы;
  3. преобразуйте повествовательные предложения из мини-текста в вопросительные, следите за порядком слов;
  4. преобразуйте диалог в монолог, сохраните все количественные данные (реалии и др.).
  1. Вопросоответные упражнения:
  1. работая в группах, узнайте, как ваш друг провел выходные дни:
  2. ответьте на вопросы, придерживаясь одного из двух вариантов.
  3. поставьте друг другу вопросы, опираясь на образцы и схему (повторение приставок):
  4. выполните вопросно-ответное упражнение, замените ответ новым вариантом, подходящим по смыслу:
  5. языковая игра «Кто составит больше вопросов по содержанию картины (текста, серии рисунков)?» При подведении итогов учитывается количество вопросов, лексико-грамматическая правильность и тематическая обусловленность в решении задания.
  1. Репродуктивные упражнения:
  1. дополните/сократите/видоизмените диалог, содержащий закрепляемые грамматические явления;
  2. заполните пропуски глаголами в Passiv, перескажите текст;
  3. поставьте к тексту «Моя семья» («Моя школа», «Мое хобби» и др.) вопросы, перескажите текст с помощью данных вопросов.
  1. Переводные упражнения:
  2. переведите с иностранного языка на русский предложения/ мини-тексты, содержащие закрепляемые языковые явления;
  3. переведите с русского языка на иностранный предложения/ мини-тексты, содержащие изученные грамматические явления;
  4. выполните обратный перевод (на левой стороне страницы дан образец на иностранном языке, на правой — адекватный перевод на РЯ.
Речевые упражнения для обучения использованию грамматических явлений отличаются ситуативной обусловленностью. Ситуации способствую не только совершенствованию грамматической стороны речи,  но и лексической, т.к. материал, на котором они строятся, может выходить за рамки изученной темы, особенно в неподготовленных высказываниях.
 
На диске Вы найдете:
Диалогическая речь
Монологическая речь
Характеристика речи
Характеристика письма
Организация материала
Организация процесса
Техника письма
Техника чтения
Речевая деятельность
Упражнения обучения
Факультативная работа
Фонетический материал
Слуховосприятие
Слухопроизношение
Тестовый контроль
Младшая ступень
Средняя ступень
Старшая ступень
Проведение контроля
Переводной метод
Методы исследования
Лексика
Грамматический навык
Лингвострановедение
Основы языка
Планирование работы
 
 
DiooLogo
Преподавателям
Педагогический такт учителя
Педагогические способности
Педагогические умения
Проблемная ситуация
Такт и тактика учителя
Самосовершенствование
Самообразование учителя
Психология
Правовое воспитание
Правовое воспитание
Педагогическое мастерство
© 2008-2013 dioo.ru