Главная arrow Методы исследования
26.09.2017 г.
Методы обучения
Методика занятий
Подход к обучению
Принципы обучения
Система упражнений
Требования программы
Структура уроков
Взаимосвязь методов
Лексический навык
Исследования
Особенности обучения
Особенности речи
Содержание обучения
Основы чтения
Средства обучения
Цели обучения
Дистанционное обучение
Опрос
Помог ли Вам курс?

Игры разума
Аргументированное эссе
В поисках автора
Двухчастный дневник
Диаграмма Венна
З/Х/У
Кластер
Кубики
Мозговой штурм
Перепутанные цепи
Процедура РАФТ
Синквейн
Шесть цветов де Боно
Педагогические технологии

Основные методы исследования в методике как науке

Метод – система принципов, правил, приемов и требований, которыми необходимо руководствоваться в процессе познания.

Метод включает в себя 3 аспекта:

  1. предметно-содержательный;
  2. операциональный;
  3. аксиологический.

Существуют 4 группы методов:

  1. специальные, которые применяются только в рамках отдельных наук и основываются на специальных основах и теориях.
  2. общенаучные, которые основываются на общеметодологических законах познания.
  3. универсальные, которые основываются на общефилософских закономерностях понимания действительности  (например, принцип диалектической противоречивости).
  4. теоретические и практические методы.

Теоретические методы  исследования:
Анализ = разложение на составные части. Различают: анализ литературных источников (как правило, ретроспективный) и анализ нормативных документов, таких как УП, образовательные стандарты, программы. В большинстве случаев анализ предшествует синтезу или обобщению.
Моделирование используется для схематического изображения исследуемых систем. Под моделью понимается система объектов или знаков, воспроизводящая некоторые существенные свойства оригинала и способная замещать его так, что ее изучение дает новую информацию об объекте. Можно смоделировать педагогическую систему, ситуацию общения, речевые образцы.
Обобщение данных


Практические методы исследования:
Опросные методы (беседы, интервью, анкетирование) – эти методы часто используются для предварительных заключений при постановке гипотезы исследования.
Наблюдение должно быть направленным и фиксированным.
Тестирование используется, как правило, для диагностики уровня владения ИЯ (до, в течении и после изучения).
Пробное обучение построено в основном на эрудиции и педагогической интуиции учителя. Проверяется первичная рабочая гипотеза исследователя.
Опытное обучение основано на проведении массового обучения.
Эксперимент
Методический эксперимент – это организованная для решения методической задачи совместная деятельность испытуемых и исследователей, неотъемлемыми признаками которой являются:

  1. точная организованность во времени;
  2. наличие предварительно сформулированных гипотез;
  3. план и организованная структура;
  4. возможность изолированного учета методического воздействия исследуемого факта;
  5. измерение исходного и заключительного состояния знаний.

Категории бывают первичными, вторичными и третичными.
Структура эксперимента состоит из 3 блоков:

  1. до-экспериментальная дедуктивная экспер             часть: на этом этапе формируется гипотеза, обосновывается структруа, методика эксперимента.
  2. экспериментально-теоретическая часть: решается вопрос о достоверности эксперимента, проведение эксперимента и описание его хода, изложение и анализ итоговых данных, интеграция процесса эксперимента, синтез результата и данных о процессе, решение проблемы.
  3. формулирование теорий по теме исследования: обобщение теоретических выводов, определение их значения, изложение системы практических рекомендаций.

Классификации МЭ:

  1. по соотнесению с фазами исследований:
  2. диагностический
  3. разведывательный
  4. основной
  5. по количеству предоставляемых гипотез:
  6. вертикальный (сравнивается уровень знаний одних и тех же испытуемых в разные временные рамки)
  7. горизонтальный (сравниваются взаимоисключающие гипотезы в разных группах испытуемых)
  8. смешанный
  9. по степени приближенности к естественному процессу обучения:
  10. искусственный
  11. естественный
  12. по степени предопределяемости:
  13. открытый
  14. закрытый
 
На диске Вы найдете:
Диалогическая речь
Монологическая речь
Характеристика речи
Характеристика письма
Организация материала
Организация процесса
Техника письма
Техника чтения
Речевая деятельность
Упражнения обучения
Факультативная работа
Фонетический материал
Слуховосприятие
Слухопроизношение
Тестовый контроль
Младшая ступень
Средняя ступень
Старшая ступень
Проведение контроля
Переводной метод
Методы исследования
Лексика
Грамматический навык
Лингвострановедение
Основы языка
Планирование работы
 
 
DiooLogo
Преподавателям
Педагогический такт учителя
Педагогические способности
Педагогические умения
Проблемная ситуация
Такт и тактика учителя
Самосовершенствование
Самообразование учителя
Психология
Правовое воспитание
Правовое воспитание
Педагогическое мастерство
© 2008-2013 dioo.ru