Диаграмма Венна
Диаграмма Венна – один из видов графических организаторов, позволяющий провести анализ и синтез при рассмотрении двух и более предметов, (явлений, фактов, понятий).
Строится на двух и более пересекающихся кругах.
Цель: формирование умений и навыков выявления различных и общих черт при сопоставлении двух или более явлений, понятий.
Пошаговое описание метода
- Учащиеся (в парах) заполняют два круга, в каждом из которых перечисляются характерные черты двух понятий (предметов, явлений).
- Объединяем учащихся в малые группы (по 4-5 чел.), чтобы сравнить диаграммы и дополнить их.
- Учащимся в малых группах предлагаем выявить общие черты этих понятий (предметов, явлений)
- Представитель одной из групп зачитывает характерные черты одного и другого понятия. Другие при необходимости дополняют.
- Представитель другой группы зачитывает черты, объединяющие два понятия (общее). Другие при необходимости предлагают свои варианты.
Советы преподавателю
- Шаги 4,5 можно проводить в виде презентаций малых групп.
- Диаграмму, состоящую из трех пересекающихся кругов, следует использовать после того, как учащиеся хорошо усвоили работу по заполнению диаграммы, состоящей из 2-х кругов, т.е. рекомендуем идти от простого к сложному.
|