Мозговой штурм
Мозговой штурм – универсальный педагогический метод по свободной выработке множество идей на заданную тему.
Призван подтолкнуть учащихся, занятых решением проблемы, к выдвижению большего числа идей, в т.ч. самых невероятных и фантастических.
Цель: использовать силу малой группы для генерирования идей.
Пошаговое описание метода
- Рассаживаем учащихся в непринужденной манере.
- Готовим доску или большие листы бумаги для записи идей.
- Записью на доске или листе бумаги обозначаем проблему мозгового штурма.
- Проводим мозговой штурм, предварительно определив правила проведения.
- Все идеи учащихся фиксируются ведущим (преподавателем, учащимся) и записываются в ее первоначальной формулировке.
- Убедившись, что идеи иссякли, упорядочим полученный перечень (т.е. убираем повторы, снимаем после обсуждения то, что не относится к проблеме.)
- Проверяем перечень на полноту описания (тщательно обсудив каждую формулировку, проверив, служит ли она описанию данной проблемы).
- Спрашиваем учащихся, можно ли принять перечень в данной редакции как свидетельство достижения цели.
Правила «Мозгового штурма»
- всякая идея позволительна
- не допускается критика идей, их оценка до прекращения поступления предложений
- все предложения фиксируются (без поправок или критики предлагаемых формулировок)
Советы преподавателю
- Ведущий в ходе мозгового штурма может поощрять и поддерживать все мысли и высказывания, но при этом никакой оценки идей.
- Если в ходе обсуждения полученного перечня обнаружатся новые формулировки, которые описывают дополнительные общие цели, выведите их из перечня, чтобы анализировать отдельно.
- Стимулируйте новые идеи, при необходимости предлагая собственные варианты
- Не допускайте смеха, ироничных комментариев, насмешек над идеями других.
|