Главная arrow Проведение контроля
18.11.2017 г.
Методы обучения
Методика занятий
Подход к обучению
Принципы обучения
Система упражнений
Требования программы
Структура уроков
Взаимосвязь методов
Лексический навык
Исследования
Особенности обучения
Особенности речи
Содержание обучения
Основы чтения
Средства обучения
Цели обучения
Дистанционное обучение
Опрос
Помог ли Вам курс?

Игры разума
Аргументированное эссе
В поисках автора
Двухчастный дневник
Диаграмма Венна
З/Х/У
Кластер
Кубики
Мозговой штурм
Перепутанные цепи
Процедура РАФТ
Синквейн
Шесть цветов де Боно
Педагогические технологии

Проведение контроля - методы проведения контроля

При обучении иностранного языка контроль занимает особое место.

Это объясняется тем обстоятельством, что, в отличие от большинства других учебных дисциплин, значительную долю содержания обучения иностранному языку составляют навыки и умения. Формирование навыков и умений происходит успешно только в том случае, если учащийся знает, правильно ли он осуществляет действия, способствующие становлению навыка. Правильную оценку действиям учащихся может дать человек с соответствующей квалификацией, т.е. преподаватель. Оценка и составляет подкрепление – один из трех существующих способов обучения, а подкрепление возможно лишь при наличии квалифицированного наблюдения, т.е. контроля. Контроль начинается с началом рецептивных действий преподавателя, т.е. после того, как учитель начал слушать ответы на заданные вопросы, следить за выполнением упражнений и реакцией учащихся на предъявляемые им стимулы, и заканчивается вмести с ними.


В процессе контроля действия контролируемого сопоставляются с эталоном, который может быть как конкретным (т.е. в виде правила, зафиксированного на бумаге), так и абстрактным.


Контроль – это совокупность рецептивных действий учителя с целью сопоставления воспринятого с конкретным или абстрактным эталоном.


Функции контроля: функция обратной связи и стимулирующая функция.


Объектами контроля являются: знание лексики, грамматических правил, правил чтения и письма, произносительные, лексические и грамматические навыки, понимание иностранной речи и иностранного текста, умения монологической и диалогической речи, чтения и перевода, письмо на ИЯ и др., т.е. другими словами знания, умения и навыки.

  1. Контроль знаний или навыков необходим на начальном этапе обучения;
  2. Контроль, объектом которого служат преимущественно навыки, характерен для прямых методов; контроль, объектом которого являются главным образом знания, есть признак сознательных методов обучения;
  3. контроль умений представляется особенно эффективным, поскольку он позволяет использовать проблемно-поисковые упражнения.

Контроль может быть: текущим (поурочным) и итоговым (в конце четверти, полугодия, учебного года), устным и письменным.


Текущий контроль – одно из важных звеньев всей системы контроля и учета в школе, иногда его называют «следящим контролем», который служит для получения данных о текущей успеваемости в целях правильного управления учебным процессом. Он показывает успеваемость учащихся и недостатки в работе самого учителя => результаты обучения ИЯ в большей степени зависят от методики проведения опроса.


Прежде всего, следует помнить о важной роли вниманий, проявляемого учащимся на уроке, в особенности в момент контроля. Внимание м.б. непроизвольным и произвольным. Для активности произвольного внимания учитель должен указать, на что и когда надо обратить внимание в процессе речевой деятельности.


Текущий контроль может проводиться на любом этапе. Чтобы контроль был эффективным, он должен отвечать следующим требованиям:

  1. Предметом контроля служит проверка развития навыков и умений речевой деятельности. Одновременно контроль должен способствовать их дальнейшему развитию.
  2. Контроль знаний лексики и грамматики проводится «косвенно», в процессе контроля речевой деятельности: в ответах на вопросы сказывается уровень владения грамматикой т лексикой; то же относится и пониманию прослушанного и прочитанного текста.
  3. Контроль должен закреплять пройденные знания, а иногда помогать повторению материала, необходимого для введения нового.
  4. Контроль проводится по заранее намеченному учителем плану, в котором указана форма опроса, приемы, материал и даже фамилии учащихся, если это индивидуальный или комбинированный опрос.
  5. В результате опроса должны быть исправлены все допущенные ошибки.
  6. Методы и приемы контроля должны быть разнообразными, чтобы одерживать внимание класса.
  7. Во время опроса учитель всегда работает со всем классом.
  8. Вопрос учителя задается всему классу,  а уже потом для ответа вызывается отдельный ученик.

В результате правильной постановки контроля, во время которого необходимо учитывать цели и задачи, стоящие на каждой ступени обучения, учитель может поставить за урок 6 – 8 оценок, а на младшей ступени обучении даже более.


С точки зрения методики проведения опрос может быть: а) фронтальным, б) индивидуальным, в) комбинированным.


При фронтальном опросе работа ведется по схеме: учитель – класс, что позволяет втягивать в активную работу большое количество учеников. Этот вид опроса дает возможность поставить большое количество оценок. Особенно выгоден этот вид опроса на начальной ступени обучения. Фронтальный опрос способствует развитию учебного интереса, т.к. учащиеся применяют свои знания на практике. Фронтальный опрос возможет и по другим схемам: учитель – учащиеся класса по цепочке; учитель – 2, 3 и более групп учащихся


Индивидуальный опрос проводится по схеме: учитель – ученик, но чаще он проводится по схеме: ученик – класс или 2 ученика – класс. Такая форма опроса дает возможность глубже проверить подготовку учащихся и особенно подходит для работы на старшей и средней ступенях обучения.
Комбинированный опрос идет по схеме: учитель – ученик – класс. такой метод опроса возможен на всех ступенях обучения, он помогает поддерживать интерес и внимание к уроку и создает такую обстановку, при которой весь класс работает. при опросе по данной схеме учитель решает 2 задачи: 1) возможно полнее выявить подготовку учащегося; 2) максимально активизировать класс.
Итоговый контроль имеет место как в конце прохождения какой-либо темы (контрольная работа), так и в конце года. Цель его – обобщение и повторение пройденного, а также диагностика развития навыков и умений.

 
На диске Вы найдете:
Диалогическая речь
Монологическая речь
Характеристика речи
Характеристика письма
Организация материала
Организация процесса
Техника письма
Техника чтения
Речевая деятельность
Упражнения обучения
Факультативная работа
Фонетический материал
Слуховосприятие
Слухопроизношение
Тестовый контроль
Младшая ступень
Средняя ступень
Старшая ступень
Проведение контроля
Переводной метод
Методы исследования
Лексика
Грамматический навык
Лингвострановедение
Основы языка
Планирование работы
 
 
DiooLogo
Преподавателям
Педагогический такт учителя
Педагогические способности
Педагогические умения
Проблемная ситуация
Такт и тактика учителя
Самосовершенствование
Самообразование учителя
Психология
Правовое воспитание
Правовое воспитание
Педагогическое мастерство
© 2008-2013 dioo.ru