Главная arrow В поисках автора
26.09.2017 г.
Методы обучения
Методика занятий
Подход к обучению
Принципы обучения
Система упражнений
Требования программы
Структура уроков
Взаимосвязь методов
Лексический навык
Исследования
Особенности обучения
Особенности речи
Содержание обучения
Основы чтения
Средства обучения
Цели обучения
Дистанционное обучение
Опрос
Помог ли Вам курс?

Игры разума
Аргументированное эссе
В поисках автора
Двухчастный дневник
Диаграмма Венна
З/Х/У
Кластер
Кубики
Мозговой штурм
Перепутанные цепи
Процедура РАФТ
Синквейн
Шесть цветов де Боно
Педагогические технологии

В поисках автора

«В поисках автора» - педагогический метод, позволяющий определить уровень собственных знаний, которые станут почвой для восприятия нового материала.

Цель

  • обеспечить интерес к теме занятия;
  • создать условия для вовлечения всех учащихся в активную деятельность на занятии.
Пошаговое описание метода
  • Предлагаем учащимся прочитать незнакомый текст (отрывок из произведения), оговорив время.
  •  Пока учащиеся знакомятся с текстом, преподаватель вывешивает на доске ватман с вопросами (вопросы прикрыты листом бумаги), справа от него ватман для записи вариантов ответов и слева – ватман с правильными ответами (ответы также прикрыты листом бумаги)
  •  Убедившись, что все ознакомились с текстом, предлагаем (добровольно) ответить на следующие вопросы: Вам понравился текст? Какие чувства вызвал текст? О чем хотел сказать автор?
  •  Далее учащиеся отвечают на поочередно открываемые преподавателем вопросы:
  • В каком веке написан текст?
  • Автор мужчина или женщина?
  • Национальность автора?
  • Образование?
  • Каково семейное положение автора?
  • Возраст автора?
  • Для кого написан текст?
  • Специальность, профессия автора?
  • Кто автор? 

Варианты ответов на данные вопросы записываем на ватмане, спрашивая дополнительно, почему так думаете, чем подтвердите догадку и т.п.

5.  Если автор текста не найден, то облегчите задачу, поочередно открывая заготовленные правильные ответы (кроме ответа на последний вопрос)

6. Если и в этом случае автор не назван, сообщайте дополнительную информацию о нем, пока кто-нибудь не назовет имя автора.

Советы преподавателю

  • Для четкости и организованности рекомендуем следующую процессуально-временную схему, имея в виду 80 мин занятие:
  • Чтение текста - 8 – 10 м.
  • Блиц-опрос - 2 – 3 м.
  • Запись предполагаемых ответов с возможной мотивацией - 15 – 20 м.
  • Сужение круга предполагаемых авторов пошаговым знакомством с правильными ответами  - 5 – 6 м.
  • При подборе текста ориентироваться на школьную (вузовскую) программу.
  • Объем текста: не более 1 машинописного листа.

Конечно, преподаватель может варьировать временем, количеством и последовательностью вопросов. Главное – соблюдение основных частей процедуры.

 
На диске Вы найдете:
Диалогическая речь
Монологическая речь
Характеристика речи
Характеристика письма
Организация материала
Организация процесса
Техника письма
Техника чтения
Речевая деятельность
Упражнения обучения
Факультативная работа
Фонетический материал
Слуховосприятие
Слухопроизношение
Тестовый контроль
Младшая ступень
Средняя ступень
Старшая ступень
Проведение контроля
Переводной метод
Методы исследования
Лексика
Грамматический навык
Лингвострановедение
Основы языка
Планирование работы
 
 
DiooLogo
Преподавателям
Педагогический такт учителя
Педагогические способности
Педагогические умения
Проблемная ситуация
Такт и тактика учителя
Самосовершенствование
Самообразование учителя
Психология
Правовое воспитание
Правовое воспитание
Педагогическое мастерство
© 2008-2013 dioo.ru