Перепутанные логические цепи
Перепутанные логические цепи – педагогический метод проблематизации учебного материала путем логического построения ключевых понятий.
Пошаговое описание метода
- Вывешиваем ватман с написанными ключевыми терминами или понятиями по изучаемой теме.
- Предлагаем учащимся установить логическую последовательность ключевых понятий, расположенных в случайном порядке, а за тем подготовить письменный текст, использовав все ключевые понятия.
- Преподаватель излагает авторский вариант последовательности событий по ключевым понятиям.
- Учащиеся соотносят свои варианты с предоставленной преподавателем информацией.
Советы преподавателю
- Поощрять письменные работы не только за близость к авторскому варианту, но и за нестандартность мышления, оригинальный путь решения проблемы.
- Знакомя учащихся с авторским вариантом последовательности ключевых понятий, ограничиться только обозначением проблемы. Найти пути решения проблемы предложить учащимся.
|