Такт и тактика учителя
Педагогический такт предполагает и гибкость поведения учителя - тактику.
Ведь педагог выступает перед детьми в разных ролях. На уроке четкость, корректность. Строгость, когда класс не готов к уроку. Во внеклассной работе непринужденность, задушевность, раскованность. Дружеское общение во время игры, доверие в подходе и т.д.
Педагогическая тактика воспитывается, приобретается вместе с мастерством. Она результат духовной зрелости учителя, большой работы над собой по приобретению специальных знаний и выработке умений общения с детьми.
Какие знания должен иметь учитель, стремясь овладеть педагогической тактикой:
Знание психологии, возраста и индивидуальных особенностей современных детей. Стиль общения с подростками должен включать оттенки: уважения, признания, доверия в сочетании с твердостью подчеркнутой деловитостью и серьезностью. Не менее важны и знания основ морали, умение видеть нравственный смысл в поступках. Большое значение в формировании правильного стиля общения имеют выдержка, самообладание, справедливость, творческий подход к опыту других, развитие педагогической техники, чувство юмора. При этом учитель всегда должен помнить, что важно в общении с учащимися уважать человека в своих учениках и беречь собственное достоинство.
|