Главная arrow Средства обучения
18.11.2017 г.
Методы обучения
Методика занятий
Подход к обучению
Принципы обучения
Система упражнений
Требования программы
Структура уроков
Взаимосвязь методов
Лексический навык
Исследования
Особенности обучения
Особенности речи
Содержание обучения
Основы чтения
Средства обучения
Цели обучения
Дистанционное обучение
Опрос
Помог ли Вам курс?

Игры разума
Аргументированное эссе
В поисках автора
Двухчастный дневник
Диаграмма Венна
З/Х/У
Кластер
Кубики
Мозговой штурм
Перепутанные цепи
Процедура РАФТ
Синквейн
Шесть цветов де Боно
Педагогические технологии

Методы и средства обучения иностранному языку

Средствами обучения называют материальные объекты, способные либо замещать учителя в его функциях, либо помогать ему выполнять эти функции.

Частными функциями учителя являются: информативная, оценочная, организаторская и контролирующая.  Информативную функцию учителя способны выполнять:

  • правила и правила-инструкции, напечатанные в учебнике, приведенные в таблицах, в учебном фильме и т.п.;
  • речевые образцы, представленные в графической или в звуковой форме;
  • учебный комментарий;
  • перевод или толкование новых ЛЕ;
  • различные наглядные пособия.

Оценочную функцию учителя выполняют сигналы программ обучающих машин, подкрепляющие ответы учащихся, ключи к упражнениям и т.п.
Организаторскую функции выполняют задания и команды, стимулирующие учебные действия учащихся, представленные в графической или звуковой форме.
Все средства обучения ИЯ делятся на:

средства-субституты (способны выполнять отдельные функции учителя)

учебные материалы (служат объектом учебных действий учащихся)

вспомогательные средства
(облегчают труд учителя и учащихся)

комплексные средства
(соединяют в себе и средства-субституты, и учебные материалы, и вспомогательные средства)

технические

нетехнические

см. выше

  1. разрезная азбука
  2. кубики с буквами
  3. вопросно-ответные упражнения с использованием предметов
  4. картинки, слайды
  5. учебные тексты и др.
  1. классная доска, мел, указка, красная паста для фиксирования ошибок, ножницы, клей и т.п.
  2. магнитофон, проигрыватель, кинопроектор, телевизор и т.п.
  1. учебные программы с магнитофоном или проигрывателем
  2. учебные диафильмы с диапроектором и т.п.
  1. учебные пособия
  2. учебники
  3. УМК

 

Преимущества технических средств обучения:

    1. они способствуют решению проблемы массовости в обучении;
    2. они способны индивидуализировать обучения, что особенно важно для ОИЯ (работая индивидуально с магнитофоном, слабый учащийся совершит больше повторений, сильный ученик раньше перейдет к следующему упражнению);
    3. ТСО способны обеспечить стопроцентную активность учащихся;
    4. ТСО дают возможность организовать самостоятельную работу учащихся при формировании навыков и умений устной речи;
    5. ТСО лучше, чем какие-либо другие средства обучения, способны реализовать дидактический принцип наглядности, при этом широко представлена не только зрительная, но и слуховая наглядность, а при использовании озвученных фильмов и видеофонограмм – зрительная и слуховая наглядность одновременно.
    6. ТСО позволяют более эффективно организовать обучение аудированию иноязычной речи;
    7. ТСО способны реализовать обратную связь.

ТСО имеют значительные преимущества по сравнению с другими СО, но они имеют и недостатки – это их невысокая надежность, большая стоимость и относительная сложность в эксплуатации.
Поэтому основным и самым массовым комплексным средством обучения является учебник – необходимое средство для реализации цели, принципов, содержания и методов обучения.
Функции учебника во многом совпадают с функциями учителя:


Информационная функция в учебниках ИЯ проявляется в виде правил, объяснений, комментария, речевых образцов, таблиц, словарей и др. справочного материала. Оценочную функцию следует искать в эталонах, представленных в учебнике. Организаторская функция выражается в подборе и презентации учебного материала, в компоновке и структуре всего учебника, в формулировке заданий и т.п.

Воспитательную функцию выполняют все компоненты учебника, но особую роль в ее реализации играют учебные тексты.
Итак, учебник как бы материализует систему обучения и объединяет, таким образом, в единое целое цели, принципы, содержание и методы обучения.
Недостатки учебника заключаются в том, что он не дает описания всей учебной деятельности учителя, он плохо приспособлен к аудированию => учебники следует дополнить УМК, кот. представляет собой «систему дидактический средств обучения по конкретному предмету, создаваемую в целях наиболее полной реализации воспитательных и образовательных задач, сформулированных программой по этому предмету и служащих всестороннему развитию личности учащегося». УМК по ИЯ состоит из учебника (+ книга для чтения), книги для учителя, комплекта учебно-наглядных пособий (картинки) и видеоматериалов. Книга для учителя содержит языковой материал (без правил и объяснений), методические указания по системам упражнений, материал для аудирования, поурочное планирование и поурочные методические рекомендации.

 
На диске Вы найдете:
Диалогическая речь
Монологическая речь
Характеристика речи
Характеристика письма
Организация материала
Организация процесса
Техника письма
Техника чтения
Речевая деятельность
Упражнения обучения
Факультативная работа
Фонетический материал
Слуховосприятие
Слухопроизношение
Тестовый контроль
Младшая ступень
Средняя ступень
Старшая ступень
Проведение контроля
Переводной метод
Методы исследования
Лексика
Грамматический навык
Лингвострановедение
Основы языка
Планирование работы
 
 
DiooLogo
Преподавателям
Педагогический такт учителя
Педагогические способности
Педагогические умения
Проблемная ситуация
Такт и тактика учителя
Самосовершенствование
Самообразование учителя
Психология
Правовое воспитание
Правовое воспитание
Педагогическое мастерство
© 2008-2013 dioo.ru