Двухчастный дневник
Двухчастный дневник – педагогический прием, развивающий письменную речь.
Дает возможность исследовать текст, письменно выразить свое понимание прочитанного, увязав с личным опытом.
Цель:
- вызвать интерес к изучаемой теме.
- развить навыки письменной речи.
Пошаговое описание метода
- Предлагаем учащимся подготовленный текст для прочтения.
- Убедившись, что все ознакомились с текстом, просим разделить тетрадный лист вертикальной чертой на две части.
- Далее предлагаем учащимся слева записать цитаты (идеи, мысли) автора, которые понравились (или не понравились, озадачили).
- Справа учащийся записывает комментарий к цитате (тезису) автора, т.е. обосновывает свой выбор и понимание прочитанного.
- По завершении этой части задания предлагаем учащимся (добровольно) зачитать цитаты (по одной) и свои комментарии к ним. По ходу ознакомления можно задавать вопросы либо предлагать свой вариант комментария на ту или иную цитату.
- Далее учащиеся могут поработать в парах (в тройках, малых группах), обсудить услышанное и отметить то, что понравилось в работах партнеров.
Советы преподавателю
- Вы можете заранее оговорить количество цитат (2-3), все зависит от характера, объема текста.
- При этом текст, безусловно, необходимо увязывать с вузовской (школьной) программой.
- Можно предложить учащимся отразить свои размышления (после обсуждения) в сочинении или аргументированном эссе.
|