Главная arrow Взаимосвязь методов
02.12.2024 г.
Методы обучения
Методика занятий
Подход к обучению
Принципы обучения
Система упражнений
Требования программы
Структура уроков
Взаимосвязь методов
Лексический навык
Исследования
Особенности обучения
Особенности речи
Содержание обучения
Основы чтения
Средства обучения
Цели обучения
Дистанционное обучение
Опрос
Помог ли Вам курс?

Игры разума
Аргументированное эссе
В поисках автора
Двухчастный дневник
Диаграмма Венна
З/Х/У
Кластер
Кубики
Мозговой штурм
Перепутанные цепи
Процедура РАФТ
Синквейн
Шесть цветов де Боно
Педагогические технологии
Вызвать мастера по ремонту стиральных машин.

Взаимосвязь предмета и метода

В педагогическом процессе уже давно выделяют 2 составляющие его компонента: деятельность учителя и деятельность учащихся, т.е. преподавание и учение.

Метод обучения – это совокупность приемов обучения, способ совместной деятельности учителя и учащихся, направленный на решение задач обучения.  Методы преподавания включают себя разнообразные приемы обучения.
Можно выделить следующие методы работы учителя и учащихся:

методы преподавания

методы учения

1. Показ

1. Наблюдение

2. Объяснение (создание ориентировочной основы действия для учащихся)

2. Размышление (включающее осознание ориентировочной основы действий)

3. Организация практики:
а) в искусственных условиях общения на ИЯ;
б) в естественных условиях общения

3. Практика

В любой из методов преподавания может включаться контроль, любой из методов учения может дополняться самоконтролем.
Цель метода показа – формирование чувственных представлений об изучаемом предмете. МП изменяется в зависимости от ступени обучения: в 4 – 5 классах можно предъявить картинку, на среднем и старшем этапах значение раскрывается при помощи синонимов, антонимов, объяснения на ИЯ, контекста.
Цель метода объяснения – формирование понятия, донесения до учащегося правило, способы действия. На среднем и старшем этапах объяснению отводится значительно большее место, чем на начальном, т.к. языковой материал становится сложнее и, не осознав его, невозможно перейти к практике.
Метод «практика», безусловно, включает в себя основную деятельность и учителя и учащихся по овладеванию ИЯ. Именно в процессе практики формируются навыки и умения устной речи и чтения. Главная особенность этого метода в том, что он помогает включать изученный и изучаемый материал непосредственно в речевую деятельность.
Прием обучения – это элементарный методический поступок, направленный на решение конкретной задачи на определенном этапе практических занятий. (Ляховицкий М.В.) Под приемами следует понимать те элементы, из которых складывается процесс применения какого-нибудь метода обучения. Один и тот же метод м.б. реализован при помощи различных приемов. О разнообразия и творческого применения приемов зависит качество педагогического процесса.
Применение того или иного приема зависит от целей обучения, от принципов, лежащих в основе методического направления, принятого в данной системе обучения, от содержания языкового материала, а также от возрастных особенностей учащихся и от их языковой подготовки.
Например, уроки по теме «...» могут быть реализованы при помощи различных методов и приемов. Показ (в процессе презентации) новых слов при помощи картинок: .... Введение речевых образцов с помощью средств наглядности: кукла, вещи...  Задаются вопросы типа «Veux-tu achater cette robe, cette veste...?». На дом задается составить диалог, с употреблением новых слов. Т.об., методы показа и организации практики осуществлялись разными приемами: показ куклы с переодеванием; картинок, изображающих детали одежды, и т.п.
Существуют открытые и скрытые приемы. Открытыми приемами называются такие, которые направляют учащихся на сознательное овладевание предметом обучения. Скрытие приемы – это те приемы, при которых учащийся не подозревает (или забывает), что его в этот момент чему-то обучают. Цель скрытых приемов – создание естественных ситуаций, в которых учащийся может использовать доведенный до автоматизма языковой материал, участвуя в актах реального общения или близкого к нему.


Классификация методов:

    • по источнику:
    1. словесный
    2. наглядный
    3. классический
    • по характеру познавательной деятельности учащихся:
      • объяснительно-иллюстративный
      • репродуктивный
      • метод проблемного изложения
      • частично-поисковый
      • исследовательский
 
На диске Вы найдете:
Диалогическая речь
Монологическая речь
Характеристика речи
Характеристика письма
Организация материала
Организация процесса
Техника письма
Техника чтения
Речевая деятельность
Упражнения обучения
Факультативная работа
Фонетический материал
Слуховосприятие
Слухопроизношение
Тестовый контроль
Младшая ступень
Средняя ступень
Старшая ступень
Проведение контроля
Переводной метод
Методы исследования
Лексика
Грамматический навык
Лингвострановедение
Основы языка
Планирование работы
 
 
DiooLogo
Преподавателям
Педагогический такт учителя
Педагогические способности
Педагогические умения
Проблемная ситуация
Такт и тактика учителя
Самосовершенствование
Самообразование учителя
Психология
Правовое воспитание
Правовое воспитание
Педагогическое мастерство
© 2008-2019 dioo.ru