Главная arrow Типы занятий
02.12.2024 г.
Методы обучения
Методика занятий
Подход к обучению
Принципы обучения
Система упражнений
Требования программы
Структура уроков
Взаимосвязь методов
Лексический навык
Исследования
Особенности обучения
Особенности речи
Содержание обучения
Основы чтения
Средства обучения
Цели обучения
Дистанционное обучение
Опрос
Помог ли Вам курс?

Игры разума
Аргументированное эссе
В поисках автора
Двухчастный дневник
Диаграмма Венна
З/Х/У
Кластер
Кубики
Мозговой штурм
Перепутанные цепи
Процедура РАФТ
Синквейн
Шесть цветов де Боно
Педагогические технологии

Типы занятий

Содержание обучения иностранному языку в средней школе, его компоненты. Требования программы.

Содержание обучения составляют те знания, навыки, умения, компетенции, овладевание которыми обеспечивает способность пользоваться языком как средством общения, формирование и развитие личности.

В традиционном понимании содержание обучения есть ответ на вопрос «Чему учить?».
Содержание обучения состоит из следующих компонентов:

  1. Знание:
    1. Языковой материал. В это понятие включаются те единицы языка и речи, те грамматические формы, которые учащиеся должны усвоить. Единицами языкового материала являются: фонема, морфема, слово, предложение, текст.
    2. Понятие о способах и приемах речевой деятельности. Речь идет о знаниях тех способов и приемов РД, навыки и умения которых следует сформировать для того, чтобы овладеть иноязычной речью. К знаниям способов и приемов РД можно отнести различные правила, например: правила образования и оформления слов, т.е. знания из области лексикологии и грамматики; правила употребления слов, т.е. знания из области стилистики, и т.д.
    3. Лексический фон. Изучение лексического фона характеризует лингвострановедческий подход в обучении иностранному языку.
    4. Национальная культура. Язык является хранилищем национальной культуры. Наиболее полно национальная культура проявляется в национальных реалиях – это предметы, вещи, явления, существующие в действительности.
    5. Тематический материал.
  2. Речевые навыки – это способность автоматизировано совершать речевые действия:
    1. Произносительные;
    2. Интонационные;
    3. Графические;
    4. Орфографические;
    5. Лексические;
    6. Грамматические.

Качества навыка:

  1. Автоматизированность – характеризует определенную скорость протекания действия, его целостность и плавность, низкий уровень напряженности;
  2. Гибкость – готовность навыка включаться в новые ситуации общения, функционировать на новом речевом материале;
  3. Устойчивость – прочность при выполнении речевого действия;
  4. Сознательность – способность сознательного контроля в случае возникновения затруднений при построении высказывания или совершения ошибки.
  5. Речевые умения – это способность управлять речевыми навыками для решения задач, возникающих в ходе РД:
    1. Умения аудировать;
    2. Говорить;
    3. Читать;
    4. Писать;
    5. Переводить

Качества умения:

  1. Осознанность – заключается в том, что, совершая то или иное действие, учащийся осознает цель действия и способы его достижения с опорой на знания и навыки;
  2. Самостоятельность – проявляется в возможности переноса одного вида деятельности в другой;
  3. Продуктивность – означает возможность не только воспроизводить усвоенные в ходе обучения действия, но и находить новые, более эффективные решения применения усвоенных знаний и сформированных навыков;
  4. Динамизм – предполагает возможность находить разные стратегии пользования средствами языка в зависимости от конкретных условий и задач общения.

Содержание обучения обладает предметной и процессуальной сторонами. Предметное содержание обучения дает представление об окружающем мире, который стал объектом рассмотрения на занятиях, и включает сферы, темы, ситуации общения, тексты.


Сфера общения

Тема общения

Социально-бытовая

Проблемы семьи
Взаимоотношения с родителями, друзьями
Карманные деньги

Учебно-трудовая

Проблемы старшего этапа обучения
Выбор профессии
Проблемы свободного времени
Поиски заработка

Социально-культурная

Город, страна изучаемого языка
Средства массовой информации
Молодежная мода
Путешествия
Праздники
Природа и экология
Выдающиеся деятели науки и культуры

Процессуальное содержание общения касается действий с единицами языка, отражающими окружающий мир, что ведет к формированию знаний, навыков и умений, личности обучающегося, а также к овладению речью и речевой деятельность на изучаемом языке.

Конечным результатом усвоения содержания обучения является формирование коммуникативной компетенции, обеспечивающей возможность пользоваться языком в устной и письменной формах в различных ситуациях общения.
 
На диске Вы найдете:
Диалогическая речь
Монологическая речь
Характеристика речи
Характеристика письма
Организация материала
Организация процесса
Техника письма
Техника чтения
Речевая деятельность
Упражнения обучения
Факультативная работа
Фонетический материал
Слуховосприятие
Слухопроизношение
Тестовый контроль
Младшая ступень
Средняя ступень
Старшая ступень
Проведение контроля
Переводной метод
Методы исследования
Лексика
Грамматический навык
Лингвострановедение
Основы языка
Планирование работы
 
 
DiooLogo
Преподавателям
Педагогический такт учителя
Педагогические способности
Педагогические умения
Проблемная ситуация
Такт и тактика учителя
Самосовершенствование
Самообразование учителя
Психология
Правовое воспитание
Правовое воспитание
Педагогическое мастерство
© 2008-2019 dioo.ru