Главная arrow Техника чтения
18.11.2017 г.
Методы обучения
Методика занятий
Подход к обучению
Принципы обучения
Система упражнений
Требования программы
Структура уроков
Взаимосвязь методов
Лексический навык
Исследования
Особенности обучения
Особенности речи
Содержание обучения
Основы чтения
Средства обучения
Цели обучения
Дистанционное обучение
Опрос
Помог ли Вам курс?

Игры разума
Аргументированное эссе
В поисках автора
Двухчастный дневник
Диаграмма Венна
З/Х/У
Кластер
Кубики
Мозговой штурм
Перепутанные цепи
Процедура РАФТ
Синквейн
Шесть цветов де Боно
Педагогические технологии
Получить займ на счет мгновенно в Москве по паспорту.

Обучение технике чтения. Техника чтения

Чтение как процесс общения связан с необходимостью владеть: графической системой и языкаприемами извлечения информации.

Отсюда вытекает необходимость обучать 2м сторонам чтения: технической (овладение графической системой) и смысловой (овладение умением понимать читаемое).
Чтобы овладеть механизмами чтения, учащийся должен осознать связи между звуковой стороной слова и способом его изображения, иначе говоря, он должен научиться правильно соотносить звуки и буквы.
Методика обучения технике чтения предусматривает усвоение учащимися правила чтения и систему упражнений, имеющих целью сформировать механизмы «зрительного синтеза».


Система упражнений на первых порах связана с применением разрезной азбуки. Целесообразно иметь 2 набора разрезной азбуки: малого размера для учащихся и большего – для учителя. Вторым видом упражнений для овладевания техникой чтения является звуко-буквенный анализ. Например: chapeau – ch [ʃ] a [a] p [p] eau [o].


Есть еще ряд упражнений, на этот раз связанных с письмом: связывание букв с заданием, диктант слов, учитель называет буквы, из которых состоит слово, а учащийся пишет.
Большую трудность составляет для русских учащихся явления связывания и сцепления, незнание которых ведет к чтению с ударением на каждом слове, что полностью противоречит произносительным нормам французского слова.


Понимание при чтении текста на ИЯ представляет собой сложный процесс. Психологами выделено 7 уровней понимания:

  1. понимаются лишь отдельные слова
  2. отдельные слова и словосочетания
  3. отдельные предложения, которые еще не дают возможности понять смысл текста
  4. восприятие в каждом абзаце теста отдельных предложений, составляющих смысловое ядро, выделение смысловых вех и синтаксических связей
  5. восприятие всех предложений и полное понимание содержания и смысла
  6. оценка и понимание эмоциональной окраски
  7. обобщение идейно-тематического содержания текста и связь его с общим направлением произведения писателя

Существует 2 вида чтения: чтение с непосредственным понимание и чтение с опосредованным пониманием.
Упражнения по обучению чтению делятся на задания и упражнения до чтения текста и упражнения, контролирующие понимание. До чтения текста могут быть даны задания для мобилизации внимания учащихся, для выделения наиболее важных моментов, например:

  1. прочитайте текст или часть текста и скажите, какие основные мысли содержатся в нем
  2. напишите, что вы узнали нового или просто интересного, прочитав этот текст
  3. прочитайте текст, чтобы потом рассказать о действующих лицах, их поступках, о событиях, описанных в тексте.

До чтения текста могут также быть даны упражнения для предварительной проработки.

После чтения текста авторы учебников обычно предлагают следующие упражнения: ответы на вопросы по содержанию текста, передача основного содержания, составление диалогов по тематике текста
 
На диске Вы найдете:
Диалогическая речь
Монологическая речь
Характеристика речи
Характеристика письма
Организация материала
Организация процесса
Техника письма
Техника чтения
Речевая деятельность
Упражнения обучения
Факультативная работа
Фонетический материал
Слуховосприятие
Слухопроизношение
Тестовый контроль
Младшая ступень
Средняя ступень
Старшая ступень
Проведение контроля
Переводной метод
Методы исследования
Лексика
Грамматический навык
Лингвострановедение
Основы языка
Планирование работы
 
 
DiooLogo
Преподавателям
Педагогический такт учителя
Педагогические способности
Педагогические умения
Проблемная ситуация
Такт и тактика учителя
Самосовершенствование
Самообразование учителя
Психология
Правовое воспитание
Правовое воспитание
Педагогическое мастерство
© 2008-2013 dioo.ru