Главная arrow Тестовый контроль
26.09.2017 г.
Методы обучения
Методика занятий
Подход к обучению
Принципы обучения
Система упражнений
Требования программы
Структура уроков
Взаимосвязь методов
Лексический навык
Исследования
Особенности обучения
Особенности речи
Содержание обучения
Основы чтения
Средства обучения
Цели обучения
Дистанционное обучение
Опрос
Помог ли Вам курс?

Игры разума
Аргументированное эссе
В поисках автора
Двухчастный дневник
Диаграмма Венна
З/Х/У
Кластер
Кубики
Мозговой штурм
Перепутанные цепи
Процедура РАФТ
Синквейн
Шесть цветов де Боно
Педагогические технологии

Тестовый контроль знаний

Тест – это кратковременное, технически просто обставленное испытание.

Испытание проводится в равных для всех испытуемых условиях и имеющее вид такого задания, решение которого поддается количественному учету и служит показателем степени развития к данному моменту известной функции у данного испытуемого. Функции тестов:

  1. Обучающая – происходит анализ результатов, и учитель и ученик получают информацию, в результате которой возможно изменение учебного процесса;
  2. Воспитательная;
  3. Контроль – контролируется текущая и итоговая успеваемость, эффективность методов обучения.
  4. Учебно-организационная – осуществляется прогноз успешности обучения, диагноз пробелов, определение общего владения языком.
  5. Специфическая               возможна дополнительная обработка результатов тестирования, для
  6. Исследовательская         определения качества самого тестирования

Тесты делятся на:

    1. языковые (измеряют лингвистическую компетенцию: лексические, грамматические);
    2. речевые (тесты по чтению, тесты понимания на слух):
      1. традиционные выявляют навыки и умения чтения, аудирования и письма с помощью вопросно-ответных заданий;
      2. прагматические – это тесты на восстановление речевого отрезка;
      3. коммуникативные – это тесты устной речи, они различаются степенью коммуникативности.

Тесты могут быть итоговыми или промежуточными (тематическими). Итоговые тесты предназначены, для того чтобы объективно подтвердить достигнутый учащимися уровень обученности. Тематический тест призван способствовать улучшению самого учебного процесса.
Тестирование обладает следующими достоинствами:

  1. большая объективность и, как следствие, большее позитивное стимулирующее воздействие на познавательную деятельность учащегося;
  2. исключается воздействие негативного влияния на результаты тестирования таких факторов как настроение, уровень квалификации и др. характеристики конкретного преподавателя;
  3. универсальность, охват всех стадий процесса обучения;
  4. многофункциональность, позволяющая быстрее понять, как дальше работать с данным учеником;

В то же время, тестовый контроль имеет и недостатки:

  1. большая кропотливая работа над созданием теста;
  2. значительный субъективизм в формировании содержания самих тестов, в отборе и формулировке тестовых вопросов, многое также зависит от конкретной тестовой системы, от того, сколько времени отводится на контроль знаний, от структуры включенных в тестовое задание вопросов и т.д.

Одной из основных проблем тестового контроля является то, что испытуемому дается весь языковой материал, в том числе и тот, который представляет собой правильный ответ и который испытуемый должен лишь узнать (увидеть или услышать). Другими словами, в основе выполнения тестового задания лежит узнавание, а убедительных данных, определяющих условия, при которых узнавание свидетельствует о том, что испытуемый может воспроизвести эту же единицу самостоятельно, пока нет. Более того, нет надежных данных, подтверждающих, что узнавание языковой единицы среди объективно или субъективно похожих на неё является показателем того, что испытуемый сможет узнать её в естественном потоке звучащей речи или при чтении.


Таким образом, успешное выполнение языкового теста не является однозначным показателем умения учащегося оперировать соответствующим материалом в речевой деятельности, продуктивной или даже рецептивной. Единственное, о чём можно говорить с уверенностью, это то, что отрицательный результат выполнения теста свидетельствует о невладении соответствующим материалом.

В речевом тестировании проблема заключается в том, что до сих пор остаётся в принципе неясным, каким образом с помощью теста проверять владение тем или иным видом речевой деятельности.
 
На диске Вы найдете:
Диалогическая речь
Монологическая речь
Характеристика речи
Характеристика письма
Организация материала
Организация процесса
Техника письма
Техника чтения
Речевая деятельность
Упражнения обучения
Факультативная работа
Фонетический материал
Слуховосприятие
Слухопроизношение
Тестовый контроль
Младшая ступень
Средняя ступень
Старшая ступень
Проведение контроля
Переводной метод
Методы исследования
Лексика
Грамматический навык
Лингвострановедение
Основы языка
Планирование работы
 
 
DiooLogo
Преподавателям
Педагогический такт учителя
Педагогические способности
Педагогические умения
Проблемная ситуация
Такт и тактика учителя
Самосовершенствование
Самообразование учителя
Психология
Правовое воспитание
Правовое воспитание
Педагогическое мастерство
© 2008-2013 dioo.ru