Главная arrow Компоненты
26.09.2017 г.
Методы обучения
Методика занятий
Подход к обучению
Принципы обучения
Система упражнений
Требования программы
Структура уроков
Взаимосвязь методов
Лексический навык
Исследования
Особенности обучения
Особенности речи
Содержание обучения
Основы чтения
Средства обучения
Цели обучения
Дистанционное обучение
Опрос
Помог ли Вам курс?

Игры разума
Аргументированное эссе
В поисках автора
Двухчастный дневник
Диаграмма Венна
З/Х/У
Кластер
Кубики
Мозговой штурм
Перепутанные цепи
Процедура РАФТ
Синквейн
Шесть цветов де Боно
Педагогические технологии

Компоненты

Учебно-методический комплекс

УМК: компоненты, их назначение, структура. Анализ одного из действующих УМК (по выбору).

Учебно-методический комплекс представляет собой «систему дидактический средств обучения по конкретному предмету, создаваемую в целях наиболее полной реализации воспитательных и образовательных задач, сформулированных программой по этому предмету и служащих всестороннему развитию личности учащегося».

Обязательными компонентами УМК считаются учебник, книга для учителя, аудиовизуальное приложение в виде набора грамзаписей, компьютерных программ, видеофильмов.

Другие компоненты призваны конкретизировать и дополнять содержание учебника – основного компонента комплекса, не выходя при этом за пределы зафиксированного в программе учебного материала.

Для преподавателя

Для учащихся

Аудиовизуальные

Технические

  1. Образовательный стандарт
  2. Программа по ИЯ
  3. Книга для преподавателя
  4. Справочная и научная литература
  5. Методическая литература
  1. Учебник
  2. Книга для чтения (хрестоматия)
  3. Пособие по развитию речи
  4. Сборник упражнений
  5. Справочник по ИЯ
  6. Словарь
  1. Фонограммы
  2. Видеограммы
  3. Видеофонограммы
  1. Звукотехнические
  2. Светотехнические
  3. Звукосветотехнические
  4. Средства компьютерного обеспечения

 

Образовательный стандарт по языку – это документ, являющийся лингвометодическим описанием целей и содержания изучения ИЯ в рамках определенного профиля обучения.
Программа по языку – инструктивно-методический документ, составляемый на основе образовательного стандарта и уточняющий его содержание к конкретным условиям обучения.
Книга для преподавателя содержит методический комментарий к учебнику в целом и отдельным его компонентам. Материалы «Книги для преподавателя» рекомендуют приемы и формы работы, способы организации педагогического процесса и тем самым способствуют повышению общего уровня преподавания, методической грамотности педагога.
Методическая литература знакомит преподавателя с существующим опытом обучения языку и тем самым способствует повышению уровня преподавания.
Справочная и научная литература содержит сведения о самом предмете обучения иностранному языку и смежных с ним дисциплинах, считающихся для методики базисными. Такая литература расширяет научный кругозор преподавателя.
основное средство обучения. Содержит языковой материал, образцы устной и письменной речи, знакомство с которыми способствует приобретению знаний и формированию речевых навыков и умений, обеспечивающих возможность пользоваться языком в различных сферах деятельности.  В содержательном плане учебник включает в себя следующий компоненты:

  1. фонетический материал;
  2. лексический материал;
  3. грамматический материал;
  4. социокультурный материал;
  5. тексты;
  6. комментарий к тестам;
  7. упражнения.

Назначение

Характер

Способ выполнения

Тренировочные – контрольные
Аспектные – комплексные
Рецептивные – продуктивные

Упражнения в диалогической – монологической речи

Устные – письменные
Одноязычные – двуязычные
Упражнения вслух – про себя
Вербальные – с применением зрительной наглядности
Классные – домашние
Индивидуальные - коллективные

Языковые упражнения направлены на усвоение учащимися значения языковой формы: имитативные, подстановочные, упражнения с ключом, на трансформацию, на расширение (сокращение) предложений, по аналогии, со стандартными фразами, на встречный вопрос, на заполнение пропусков, на конструирование фразы из структурных элементов и др.
Речевые упражнения направлены на развитие и совершенствование речевых умений на основе приобретенных знаний и сформированных навыков: вопросно-ответные, репликовые, условная беседа, пересказ текста, драматизация текста или ситуации общения, описание, дискутивные упражнения, устный рассказ.
Условно-речевые упражненияпредназначаются, как и речевые, для развития речевых умений на основе приобретенных знаний и сформированных навыков, но их выполнение предусматривает использование учебных ситуаций и решение менее сложных мыслительных задач: тренировочные, контрольные, аспектные, комплексные, рецептивные, продуктивные.

  Наглядность в виде рисунков, репродукций с произведений живописи, фотографий, графическая наглядность (таблицы, схемы).
 
На диске Вы найдете:
Диалогическая речь
Монологическая речь
Характеристика речи
Характеристика письма
Организация материала
Организация процесса
Техника письма
Техника чтения
Речевая деятельность
Упражнения обучения
Факультативная работа
Фонетический материал
Слуховосприятие
Слухопроизношение
Тестовый контроль
Младшая ступень
Средняя ступень
Старшая ступень
Проведение контроля
Переводной метод
Методы исследования
Лексика
Грамматический навык
Лингвострановедение
Основы языка
Планирование работы
 
 
DiooLogo
Преподавателям
Педагогический такт учителя
Педагогические способности
Педагогические умения
Проблемная ситуация
Такт и тактика учителя
Самосовершенствование
Самообразование учителя
Психология
Правовое воспитание
Правовое воспитание
Педагогическое мастерство
© 2008-2013 dioo.ru