Главная arrow Процедура РАФТ
26.09.2017 г.
Методы обучения
Методика занятий
Подход к обучению
Принципы обучения
Система упражнений
Требования программы
Структура уроков
Взаимосвязь методов
Лексический навык
Исследования
Особенности обучения
Особенности речи
Содержание обучения
Основы чтения
Средства обучения
Цели обучения
Дистанционное обучение
Опрос
Помог ли Вам курс?

Игры разума
Аргументированное эссе
В поисках автора
Двухчастный дневник
Диаграмма Венна
З/Х/У
Кластер
Кубики
Мозговой штурм
Перепутанные цепи
Процедура РАФТ
Синквейн
Шесть цветов де Боно
Педагогические технологии

Процедура РАФТ

Процедура РАФТ – педагогический метод, позволяющий создать письменные тексты по избранной теме, различные в тематическом и жанровом отношении.

РАФТ развивает:

  1. способность рассматривать тему с разных точек зрения;
  2. навыки письменной речи.

 

Таблица РАФТ (Роль, аудитория, форма, тема)

 

Роль

Аудитория

Форма

Тема

Кто может написать данную тему? (выявление социальных групп)

Для кого может быть написан текст? (предполагаемая аудитория) 

В какой форме может быть написан текст (выбор жанра)

О чем будет тот или иной текст? Какие идеи постарается донести автор? (определение тематики)

Пошаговое описание метода

  1. Подбираем интересную, актуальную тему.
  2. Вывешиваем таблицу РАФТ.
  3. Проводим мозговой штурм для определения возможных ролей, т.е. социальных групп, задействованных в данной теме, и заносим выявленные социальные роли в первую колонку. (4-5).
  4. Проводим мозговой штурм для определения возможной аудитории, т.е. перечисляем конкретных людей или организации, которым могут быть адресованы письменные тексты. (Заносим во 2-ю колонку).
  5. Проводим мозговой штурм для определения возможных жанров, желательно адекватных выявленным социальным ролям и аудиториям. (Данные фиксируем в 3-ей колонке).
  6. Проводим мозговой штурм для определения тематики письменных текстов, т.е. главные идеи, которые будут затронуты в них.
  7. Ведущий, подводя итог, зачитывает выявленные социальные роли, соответствующую аудиторию, форму (жанр) и тему. Затем предлагает учащимся выбрать социальные роли и подготовить письменные тексты. (Работа в малых группах, 15-20 мин.).
  8. По завершении этого задания предлагаем в малых группах самим выбрать лучшие, на их взгляд, письменные тексты и зачитать их.

Советы преподавателю

  1. Социальные группы (роли) формируются по желанию учащихся либо по жребию.
  2. По жребию можно отбирать и письменные тексты для прочтения всем.
  3. Разумеется, при отборе темы для РАФТ следует ориентироваться на школьные и вузовские программы, но, думается, можно предлагать учащимся темы, подсказанные самой жизнью.
 
На диске Вы найдете:
Диалогическая речь
Монологическая речь
Характеристика речи
Характеристика письма
Организация материала
Организация процесса
Техника письма
Техника чтения
Речевая деятельность
Упражнения обучения
Факультативная работа
Фонетический материал
Слуховосприятие
Слухопроизношение
Тестовый контроль
Младшая ступень
Средняя ступень
Старшая ступень
Проведение контроля
Переводной метод
Методы исследования
Лексика
Грамматический навык
Лингвострановедение
Основы языка
Планирование работы
 
 
DiooLogo
Преподавателям
Педагогический такт учителя
Педагогические способности
Педагогические умения
Проблемная ситуация
Такт и тактика учителя
Самосовершенствование
Самообразование учителя
Психология
Правовое воспитание
Правовое воспитание
Педагогическое мастерство
© 2008-2013 dioo.ru