Кубики
Метод "Кубики", позволяет смотреть на тему с различных перспектив.
- Кубики – метод, позволяющий рассмотреть ту или иную тему с имеющихся перспектив. Используется с различными подсказками для мышления.
- Кубики – 15-20 см – 6 подсказок:
- Опишите это.
- Сравните это.
- Дайте ассоциацию этому.
- Проанализируйте это.
- Примените это.
- Дайте аргументы за или против этого.
Пошаговое описание метода
1. Задается тема. Затем учащимся предлагается всесторонне подумать о ней, т.е. подробно рассмотреть предмет (образ, явление) так, как они видят его: цвет, форму, черты, признаки и т.д.
2. Далее учащиеся последовательно письменно выполняют следующие задания:
- Опишите это (т.е. опишите внешние, очевидные признаки предмета, явления)
- Сравните это (т.е. на что похоже это, от чего и чем отличается)
- Дайте ассоциацию (т.е. о чем он заставляет подумать, какие образы, сравнения приходят на ум. Дайте волю воображению и посмотрите, с чем ассоциируется это по принципу сходства или различия)
- Проанализируйте это (т.е. выявите характерные признаки, черты предмета, явления)
- Примените это (т.е. как можно это использовать, как и когда можно применить знание этого предмета, образа, явления)
- Приведите аргументы за или против (т.е. необходимо не только сформулировать, но и найти убедительные доводы за или против этого)
3. После выполнения этой письменной работы учащиеся делятся своими ответами по каждой стороне этого кубика, читая партнеру (если это работа в парах) либо группе (если это работа в малых группах).
4. Добровольно зачитываются ответы от пары или всей группы.
Советы преподавателю:
- Для учащихся начальных классов можно рассматривать какие-то три стороны в зависимости от темы и от группы, формулируя задания доступными словами:
- Как это выглядит? (опишите)
- На что это похоже и от чего отличается (сравните)
- О чем еще можно подумать (дайте ассоциацию)
- Из чего это сделано (проанализируйте)
- Как это можно использовать (примените)
- Это хорошо или плохо (аргументируйте за или против)
- В работе с кубиком нужно соблюдать порядок (скажем, литературные герои описываются по вопросам после прочтения произведений)
- «Кубики» можно использовать на стадии рефлексии.
- Тему следует подбирать тщательно, убедившись, что учащиеся имеют определенные знания.
- Во время работы с кубиком учащиеся не должны мешать друг другу.
|