Главная arrow Основы языка
18.11.2017 г.
Методы обучения
Методика занятий
Подход к обучению
Принципы обучения
Система упражнений
Требования программы
Структура уроков
Взаимосвязь методов
Лексический навык
Исследования
Особенности обучения
Особенности речи
Содержание обучения
Основы чтения
Средства обучения
Цели обучения
Дистанционное обучение
Опрос
Помог ли Вам курс?

Игры разума
Аргументированное эссе
В поисках автора
Двухчастный дневник
Диаграмма Венна
З/Х/У
Кластер
Кубики
Мозговой штурм
Перепутанные цепи
Процедура РАФТ
Синквейн
Шесть цветов де Боно
Педагогические технологии

Теория обучения иностранным языкам - основные понятия

Знания, умения и навыки являются компонентами содержания обучения иностранному языку.

Знания во многом определяют успех обучения ИЯ. Знания есть система ориентиров, опора на которые позволяет осуществлять речевую деятельность, корректную с точки зрения существующих в изучаемом языке норм. Языковые знания могут быть непроизвольно усвоенными в результате наблюдения и подражания речи других людей либо усвоенными произвольно в результате концентрации внимания на языковой форме, т.е. выученными. Приобретение знаний на основе правил, заучивания языковых структур считается наиболее эффективным способом овладения системой языка при следовании принципу сознательности в обучении. К знания можно отнести:

  1. языковой материал: фонемы, морфемы, слова, предложения, тесты;
  2. понятия о способах и приемах речевой деятельности, т.е. различные правило образования, изменения и употребления слов и словосочетаний;
  3. лингвострановедческие знания, например: реалии.

Знания усваиваются в результате выполнения тренировочных упражнений, что ведет к формированию соответствующих речевых навыков.
Навык – это операция, достигшая в результате своего выполнения уровня автоматизма; это автоматизированный компонент сознательно выполняемой деятельности.


В методике преподавания языка навык понимается как автоматизированное действие с фонетическим, лексическим и грамматическим материалом в процессе рецептивной или продуктивной деятельности. Соответственно выделяют навыки речевые (фонетические, или слухопроизносительные, лексические, грамматические) и двигательные (обеспечивающие техническую сторону письма и произнесение звуков).  Фонетические навыки обеспечивают звуковое оформление речи, лексические – выбор лексических единиц и их правильное, с т.зр. норм языка, сочетание друг с другом, грамматические – правильное оформление сочетаний слов, синтагм, предложений.
Качества навыка:

  1. Автоматизированность – характеризует определенную скорость протекания действия, его целостность и плавность, низкий уровень напряженности;
  2. Гибкость – готовность навыка включаться в новые ситуации общения, функционировать на новом речевом материале;
  3. Устойчивость – прочность при выполнении речевого действия;
  4. Сознательность – способность сознательного контроля в случае возникновения затруднений при построении высказывания или совершения ошибки.

Речевые умения – это способность управлять речевыми навыками для решения задач, возникающих в ходе РД:

    1. Умения аудировать;
    2. Говорить;
    3. Читать;
    4. Писать;
    5. Переводить

Качества умения:

  1. Осознанность – заключается в том, что, совершая то или иное действие, учащийся осознает цель действия и способы его достижения с опорой на знания и навыки;
  2. Самостоятельность – проявляется в возможности переноса одного вида деятельности в другой;
  3. Продуктивность – означает возможность не только воспроизводить усвоенные в ходе обучения действия, но и находить новые, более эффективные решения применения усвоенных знаний и сформированных навыков;
  4. Динамизм – предполагает возможность находить разные стратегии пользования средствами языка в зависимости от конкретных условий и задач общения.

Можно утверждать, что формирование речевых умений является главной задачей в обучении языку, ибо от уровня сформированности умений зависит эффективность участия обучаюегося в речевом общении.

 
На диске Вы найдете:
Диалогическая речь
Монологическая речь
Характеристика речи
Характеристика письма
Организация материала
Организация процесса
Техника письма
Техника чтения
Речевая деятельность
Упражнения обучения
Факультативная работа
Фонетический материал
Слуховосприятие
Слухопроизношение
Тестовый контроль
Младшая ступень
Средняя ступень
Старшая ступень
Проведение контроля
Переводной метод
Методы исследования
Лексика
Грамматический навык
Лингвострановедение
Основы языка
Планирование работы
 
 
DiooLogo
Преподавателям
Педагогический такт учителя
Педагогические способности
Педагогические умения
Проблемная ситуация
Такт и тактика учителя
Самосовершенствование
Самообразование учителя
Психология
Правовое воспитание
Правовое воспитание
Педагогическое мастерство
© 2008-2013 dioo.ru