Главная arrow Методика занятий
18.11.2017 г.
Методы обучения
Методика занятий
Подход к обучению
Принципы обучения
Система упражнений
Требования программы
Структура уроков
Взаимосвязь методов
Лексический навык
Исследования
Особенности обучения
Особенности речи
Содержание обучения
Основы чтения
Средства обучения
Цели обучения
Дистанционное обучение
Опрос
Помог ли Вам курс?

Игры разума
Аргументированное эссе
В поисках автора
Двухчастный дневник
Диаграмма Венна
З/Х/У
Кластер
Кубики
Мозговой штурм
Перепутанные цепи
Процедура РАФТ
Синквейн
Шесть цветов де Боно
Педагогические технологии
Не откладывайте, в http://vosksalon.ru/ массаж поможет вам справиться со стрессом.

Методика занятий - методика проведения занятий

Виды письменных работ. Их роль в процессе обучения иностранному языку. Методика проведения.

Письменная работа является одной из форм выявления уровня грамотности учащегося. Письменная работа проверяет:

  1. усвоение учеником материала темы, раздела программы изучаемого предмета;
  2. усвоения основных понятий, правил, степень самостоятельности учащегося,
  3. умения применять на практике полученные знания, используя, в том числе ранее изученный материал.

Основные виды письменных работ:

    1. письма;
    2. диктант;
    3. изложение (прочитанного, услышанного);
    4. рецензии (на книгу, на рассказ, произведение искусства);
    5. резюме (основная идея прочитанного, услышанного);
    6. рефераты и аннотации;
    7. сочинения (интерпретация темы или проблемы).

Изложение – это письменная работа, содержащая содержание прочитанного или услышанного, создание текста на основе данного (исходного). Одно из средств усвоения, развития памяти, мышления, грамотности и речи школьников, а для учителя - контроля. Изложение бывает 3 видов:

      1. развернутое – близкое к тексту, в нем учащиеся используют слова и обороты из текста, закрепляют старую и узнают новую лексику.
      2. сжатое – требует умения выделить главное и исключить второстепенное, требует творчества.
      3. свободное – связано с трансформацией языкового содержания (замена конструкций) и с модификацией содержания (можно расширить текст, изменить конец, избирательно пересказать отдельную часть, выразить отношение).

Методика проведения изложения:

  1. Написать заголовок на доске и попросить его перевести.
  2. Провести беседу.
  3. Написать новые слова, новые имена, топонимы и даты. Перевести. Все это послужит опорой и исключит ошибки лингвострановедческого и культурологического плана.
  4. Прочесть весть текст в среднем темпе один раз.
  5. Прочесть второй раз.
  6. Составить план изложения и записать его на доске.
  7. Дать время написать изложение и самим его проверить.
  8. Собрать изложения.
  9. Выявить типичные ошибки, желательно классифицировать их.
  10. На следующем уроке – анализ ошибок и работа над ними.

Составление письма способствует формированию действий по аналогии, столь необходимых для овладения набором речевых клише, эпистолярных формул, свойственных стилю письменной речи.
При написании письма нужно руководствоваться следующими требованиями:

  1. письмо должно иметь цель и адресат;
  2. письмо должно содержать этикетные формулы приветствия, прощания, поздравления, благодарности, согласия и т.п.;
  3. письмо должно быть структурированным.

Для формирования действий, обеспечивающих развертывание (расширение) письменного высказывания, использую такие виды письменных работ, как составление рассказа, аналогичного прослушанного или прочитанному, по плану, в связи с данной ситуацией; придумывание начала или конца текста, сочинение в его различных вариантах, и другие.
Сочинение – наиболее трудный вид письменной речи, т.к. предполагает самостоятельный отбор языкового и фактологического материала. Это связано с умением выражать свои мысли, с самостоятельным составлением плана и умением дать элементарную оценку. По способу написания сочинения в учебной обстановке различают:

  1. описательное сочинение;
  2. повествовательное сочинение;
  3. сочинение-рассуждение.

Сочинение должно иметь вступление, завязку, основной момент, развязку и заключение.
Упражнения, которые предшествуют написанию сочинения:

  1. написание плана;
  2. тезисное формулирование основных положений;
  3. отбор речевых формул оценочного характера.

На старшем этапе при работе с иноязычным текстом следует обучать школьников составлению реферата и аннотации.
Реферат – это текст, который передает основную информацию подлинника в свернутом виде и составленный в результате ее смысловой переработки.
Основные функции реферата: поисковая, коммуникативная, частично-оценочная.
Основные требования: точность и ясность.
При реферировании происходит сокращение текста, но сохраняются семантические свойства информации: клише, термины и сокращения.
Написание реферата дает возможность составителю выделить в тексте основную информацию и запомнить ее. Учебная функция реферата заключается в том, что работа над ним прививает учащимся навыки, которые могут оказаться им полезными в дальнейшем при чтении литературы и подготовке сообщений. Написание реферата формирует у учащегося действия по трансформации различных лексических и грамматических средств языка для более краткой передачи смысла.
Реферат составляется так, чтобы использовать язык оригинала, поэтому польза от выполнения реферата для усвоения ИЯ неоценима.
Структура реферата:
1 часть – заголовочная: название статьи, имени автора, места и времени проведения.
2 часть – реферативная: аналитико-синтетическая деятельность, в результате которой должно быть отражено основное содержание текста.
3 часть – справочная: должны фигурировать дополнительные сведения (описание иллюстраций, схем, рисунков; библиография).
Аннотация – предельно краткое изложение главного смысла текста.
Основные функции: информативно-познавательная, оценочная, побудительно-рекомендуемая.
Для аннотации характерно: обобщенность, лаконичность, малый объем, оценочная направленность и монотемность содержания.
В аннотации передается тематика оригинала. Содержание исходного текста в аннотации излагается своими словами.
Упражнения, которые предшествуют написанию рефератов и аннотаций:

    • выписывание из текста фактов, терминов, клише и оборотов;
    • составление списка проблем, затронутых в тексте;
    • комментирование цифровых данных и реалий;
    • письменный пересказ текста, сокращение текста;
    • оценка содержания.
 
На диске Вы найдете:
Диалогическая речь
Монологическая речь
Характеристика речи
Характеристика письма
Организация материала
Организация процесса
Техника письма
Техника чтения
Речевая деятельность
Упражнения обучения
Факультативная работа
Фонетический материал
Слуховосприятие
Слухопроизношение
Тестовый контроль
Младшая ступень
Средняя ступень
Старшая ступень
Проведение контроля
Переводной метод
Методы исследования
Лексика
Грамматический навык
Лингвострановедение
Основы языка
Планирование работы
 
 
DiooLogo
Преподавателям
Педагогический такт учителя
Педагогические способности
Педагогические умения
Проблемная ситуация
Такт и тактика учителя
Самосовершенствование
Самообразование учителя
Психология
Правовое воспитание
Правовое воспитание
Педагогическое мастерство
© 2008-2013 dioo.ru