Главная arrow Новости arrow Интегральная безопасность информационных систем
15.10.2024 г.
Методы обучения
Методика занятий
Подход к обучению
Принципы обучения
Система упражнений
Требования программы
Структура уроков
Взаимосвязь методов
Лексический навык
Исследования
Особенности обучения
Особенности речи
Содержание обучения
Основы чтения
Средства обучения
Цели обучения
Дистанционное обучение
Опрос
Помог ли Вам курс?

Игры разума
Аргументированное эссе
В поисках автора
Двухчастный дневник
Диаграмма Венна
З/Х/У
Кластер
Кубики
Мозговой штурм
Перепутанные цепи
Процедура РАФТ
Синквейн
Шесть цветов де Боно
Педагогические технологии

Интегральная безопасность информационных систем

Интегральная безопасность информационных систем

В последнее время стала активно развиваться интегральная информационная безопасность (ИИБ).

Под интегральной безопасностью понимается такое состояние условий функционирования человека, объектов и технических средств, при котором они надежно защищены от всех возможных видов угроз в ходе непрерывного процесса подготовки, хранения, передачи и обработки информации.

Интегральная безопасность информационных систем включает в себя следующие составляющие:

  • физическая безопасность (защита зданий, помещений, подвижных средств, людей, а также аппаратных средств — компьютеров, носителей информации, сетевого оборудования, кабельного хозяйства, поддерживающей инфраструктуры);
  • безопасность связи (защита каналов связи от внешних воздействий любого рода);
  • безопасность программного обеспечения (защита от вирусов, логических бомб, несанкционированного изменения конфигурации);
  • безопасность данных (обеспечение конфиденциальности, целостности и доступности данных).

Задача обеспечения информационной безопасности появилась вместе с проблемой передачи и хранения информации. В настоящее время можно выделить три подхода к решению обеспечения информационной безопасности:

  • первый (частный) подход основывается на решении частных задач обеспечения информационной безопасности. Этот подход является малоэффективным, но достаточно часто используется, так как не требует больших финансовых и интеллектуальных затрат.
  • второй (комплексный) подход основывается на решении комплекса частных задач по единой программе. Этот подход в настоящее время является основным.
  • третий (интегральный) подход основан на интеграции различных подсистем связи, подсистем обеспечения безопасности в единую систему с общими техническими средствами, каналами связи, программным обеспечением и базами данных.

Третий подход направлен на достижение интегральной информационной безопасности. Понятие интегральной безопасности предполагает обязательную непрерывность процесса обеспечения безопасности как во времени, так и в пространстве (по всему технологическому циклу деятельности) с обязательным учетом всех возможных видов угроз (несанкционированный доступ, съем информации, терроризм, пожар, стихийные бедствия и т.п.).

Интегральный подход к проблеме информационной безопасности, безусловно, является наиболее перспективным, однако его применение невозможно без развитой инфраструктуры, значительных материальных и интеллектуальных затрат и высокого уровня технических средств. Эти обстоятельства сдерживают развитие интегральной безопасности.

В какой бы форме ни применялся интегральный подход, он связан с решением ряда сложных разноплановых частных задач в их тесной взаимосвязи. Наиболее очевидными из них являются задачи ограничения доступа к информации, технического и криптографического закрытия информации, ограничения уровней паразитных излучений технических средств, технической укрепленности объектов, охраны и оснащения их тревожной сигнализацией.

Необходимым условием реализации интегрального подхода является блокирование всех технических каналов утечки и несанкционированного доступа к информации, поэтому для создания эффективных систем безопасности, в первую очередь, необходимо исследовать возможные каналы утечки и их характеристики.

Автор: Шарипов Б.

 
На диске Вы найдете:
Диалогическая речь
Монологическая речь
Характеристика речи
Характеристика письма
Организация материала
Организация процесса
Техника письма
Техника чтения
Речевая деятельность
Упражнения обучения
Факультативная работа
Фонетический материал
Слуховосприятие
Слухопроизношение
Тестовый контроль
Младшая ступень
Средняя ступень
Старшая ступень
Проведение контроля
Переводной метод
Методы исследования
Лексика
Грамматический навык
Лингвострановедение
Основы языка
Планирование работы
 
 
DiooLogo
Преподавателям
Педагогический такт учителя
Педагогические способности
Педагогические умения
Проблемная ситуация
Такт и тактика учителя
Самосовершенствование
Самообразование учителя
Психология
Правовое воспитание
Правовое воспитание
Педагогическое мастерство
© 2008-2019 dioo.ru