Главная
16.04.2024 г.
Методы обучения
Методика занятий
Подход к обучению
Принципы обучения
Система упражнений
Требования программы
Структура уроков
Взаимосвязь методов
Лексический навык
Исследования
Особенности обучения
Особенности речи
Содержание обучения
Основы чтения
Средства обучения
Цели обучения
Дистанционное обучение
Опрос
Помог ли Вам курс?

Игры разума
Аргументированное эссе
В поисках автора
Двухчастный дневник
Диаграмма Венна
З/Х/У
Кластер
Кубики
Мозговой штурм
Перепутанные цепи
Процедура РАФТ
Синквейн
Шесть цветов де Боно
Педагогические технологии

Новые информационно-падагогические технологии в подготовке будущих учителей

Новые информационно-падагогические технологии в подготовке будущих учителей

Новые информационно-падагогические технологии в подготовке будущих учителейВнедрение и использование новых информационных технологий, как качественно новых средств в подготовке педагогических кадров оказывает эффективное воздействие на личность обучаемого.

Информационно-педагогические технологии обеспечивают подбор интересного, в том числе и по форме приобретения, учебного материала, более обширной и актуальной информации по сравнению с традиционным учебным процессом.

Новые информационные технологии позволяют более действенно и эффективно сформировать профессионально-педагогический облик будущего учителя.

Информационно-педагогическая технология отмечена Национальной программой по подготовке кадров как немаловажная ценность современного образования.

Студентам - будущим учителям предлагается консультативная лекция по работе с различным информационным материалом. Это самые различные источники учебно-педагогической информации: прежде всего словари и энциклопедии, труды великих педагогов (или книги о них), фольклор как народная педагогика, соответствующие теле и радио передачи, наконец, специфическая компьютерная информации.

Студенты овладевают информационными технологиями по следующим направлениям:

- работа со словарями - по философии, психологии, педагогике, этике, эстетике; с энциклопедиями - общей и педагогической; со словарно-понятийными комментариями психологических и педагогических терминов и понятий;

- осмысление альтернативных понятий и формулировок (например, личность, развитая личность; профессионально-педагогическое общение и др.), определение наиболее актуально-объективных;

- ведение педагогических словников, словариков и словарей - терминов, понятий, известных изречений и высказываний, а также собственных удачных суждений;

- изучение народной педагогики и сбор фольклорного дидактического материала;

- прослушивание теле - и радио передач (по психологии, педагогике, воспитанию, образованию);

- получение и использование соответствующей компьютерной информации.

Студентам предлагается индивидуальное планирование по приобретению информационно-педагогических знаний - концептуально-педагогических, историко-педагогических, теоретико-педагогических, теоретико-практических, а также - словарно-понятийной профессионально-педагогической информации с обращением к упомянутым источникам информации, посредством активной работы в библиотеках правила подбора и использования книг, виды и формы работы с источниками, научными статьями).

Проводятся также дискуссии, диспуты, турниры, конкурсы и соревнования, в том числе типа КВН, с установкой на информированность студентов - будущих учителей в психолого-педагогической области.

Обязательна актуализация и социализация богатого информационно-педагогического материала, например, в лекциях, докладах и рефератах, в выступлениях на студенческих конференциях, публикациях интересного и содержательного материала в сборниках для студентов.

Практика показала, что разнообразие информационных источников, разновидность информационных технологий, постоянно активизирует студентов на приобретение не только дополнительных учебных знаний, но и - новых, прежде всего профессионально востребованных.

Положительные результаты в освоении студентами - будущими учителями новых информационно-педагогических технологий достигаются в определенной информационно-педагогической системе.

В заключение следует отметить следующее: основной упор должен быть на компьютерные средства педагогической информации. Необходимо уделить особое внимание спецкурсу Компьютерные средства в образовании, в содержание которого включается не только использование компьютерной техники в целях профессионально-педагогического совершенствования, но и в предстоящей педагогической работе в школе.

Учитель должен знать основы информационного мышления, владеть основными навыками пользования компьютером. Будущее за компьютерной педагогической информацией, активизирующей познавательный интерес, индивидуализирующей процесс обучения, приучающей к системности в работе.

Автор: Ш. Мардонов

 
На диске Вы найдете:
Диалогическая речь
Монологическая речь
Характеристика речи
Характеристика письма
Организация материала
Организация процесса
Техника письма
Техника чтения
Речевая деятельность
Упражнения обучения
Факультативная работа
Фонетический материал
Слуховосприятие
Слухопроизношение
Тестовый контроль
Младшая ступень
Средняя ступень
Старшая ступень
Проведение контроля
Переводной метод
Методы исследования
Лексика
Грамматический навык
Лингвострановедение
Основы языка
Планирование работы
 
 
DiooLogo
Преподавателям
Педагогический такт учителя
Педагогические способности
Педагогические умения
Проблемная ситуация
Такт и тактика учителя
Самосовершенствование
Самообразование учителя
Психология
Правовое воспитание
Правовое воспитание
Педагогическое мастерство
© 2008-2019 dioo.ru