Обучение детей иностранным языкам и мотивация
У детей больше чем у взрослых непосредственной необходимости быть мотивированным преподавателем или материалом, для того чтобы обучение было эффективным.
Призы и другие внешние награды нужны. Но еще большей необходимостью является элемент влияния внутренней мотивации.
Тремя самыми необходимыми источниками интереса детей в классе являются картины, истории и игры. Первые необходимы для визуального обучения, тогда как вторые для визуального и орального, третьи хороши для тех, у кого хорошее визуальное и оральное восприятие и при этом активное участие принимает язык и немного физического движения. Нехватка прослушивания едва заметна для молодых учащихся, т.е. они не очень замечают ее нехватку. Но подобное невозможно сказать о визуальных атрибутах т.к они необходимы для эффективного обучения и особенно в раннем возрасте.
Самый необходимый наглядный пример это картина, которая должна иметь четкое изображение и необыкновенные цвета. Лучше всего использовать профессиональные рисунки или фото, изображенные в учебниках, вырезанные с газет или журналов. Существуют книги предлагающие картины для подобного использования. Маленьким обучающимся очень нравится когда им рассказывают различные истории; а те кто постарше получают удовольствие от того что сами читают их. Более того рассказывать истории это использовать чистый язык если сравнивать его с картинами или даже играми. Рассказывать истории на иностранном языке один из самых простых способов обогатить язык малышей. Совмещать истории и картинки это самая эффективная комбинация в обучении.
Несколько лет тому назад я прочитала статью, которая начиналась со слов. Я не принципиален, в предпочтении играм при изучении иностранного языка. Это довольно провокационное утверждение, но имеющее серьезные аргументы. Игры — это такие занятия основная цель которых наслаждение; изучение языка- серьезно нацеленная работа. Основной целью в которой является персональное обучение. Как только вы называете занятие изучение языка игрой, тогда вы передаете сигнал того, что это забава и никак не может быть серьезным занятием.
Мы изредка играем настоящие игры в классе обычно это либо в конце курса или как передышка, после сконцентрированного занятия, но называть что-либо игрой, когда основная задача должна быть обучение может серьезно навредить обучению или наоборот испортить игру. Следует пугаться двух нижеследующих вещей, первая это тенденция, некоторых преподавателей называть задания играми, чтобы увеличить мотивацию обучающихся, на самом же деле эти задания совсем не игры (Let’s play a game: Г11 give you a word, you tell me how it is spelt)
Во вторых опасность того что задание и наслаждение причиненное игрой может фактически минимально повлиять на обучение. Хотя существует и другое определение играм, которая игнорирует включение не серьезных развлечений и концентрируется на их качестве, так как организованное действие держится на правиле и включает в себя стремление к цели через трудные задания и обеспечивать учащихся чувством приятного напряжения. Дети хорошо обучаются, когда они активны и когда действие внезапно меняется в интересную игру, которое занимает значительное.
Время и попытку. Если строить игры в таком порядке, они могут быть продуктивными в изучении языка, и они станут основной частью программы обучения детей.
В заключении хочется подчеркнуть, что включение упражнений основанных па играх, является основным компонентом курсов обучения детей, хотя термин игры имеет обманчивое и заниженное последствие.
|