Главная arrow Статьи arrow Сокрытие навыков и знаний от коллег
18.11.2017 г.
Методы обучения
Методика занятий
Подход к обучению
Принципы обучения
Система упражнений
Требования программы
Структура уроков
Взаимосвязь методов
Лексический навык
Исследования
Особенности обучения
Особенности речи
Содержание обучения
Основы чтения
Средства обучения
Цели обучения
Дистанционное обучение
Опрос
Помог ли Вам курс?

Игры разума
Аргументированное эссе
В поисках автора
Двухчастный дневник
Диаграмма Венна
З/Х/У
Кластер
Кубики
Мозговой штурм
Перепутанные цепи
Процедура РАФТ
Синквейн
Шесть цветов де Боно
Педагогические технологии

Сокрытие навыков и знаний от коллег

Наверное, многим приходилось оказываться в ситуациях, когда коллеги не слишком спешили делиться своими профессиональными знаниями даже в обстоятельствах, когда реально могли бы помочь справиться со сложной проблемой.

Среди главных причин сознательного сокрытия информации — попытка людей таким образом получить влияние и повысить собственную значимость (ведь они обладают данным, которых не имеют другие), а также недостаток доверия в коллективе. Наконец, лучше придержать свои ценные идеи для себя. Зачем же давать коллегам козыри, которые они могут использовать для продвижения по карьерной лестнице? Итак, в компании формируется культура «секретности», постепенно разрушает ее эффективность.

Согласно выводам нового исследования, опубликованного в Academy of Management Journal, такое явление, как сокрытие информации, хотя и очень распространенное в корпоративной среде, никому не идет на пользу. «Сотрудники, которые целенаправленно утаивают информацию, наносят также вред и себе, — говорит один из авторов исследования Матей Черное (Matej Cerne), старший преподаватель Люблянского университета (Словения). — Это все равно, что собственноручно выстрелить себе в ногу; ведь в итоге они разрушат собственный творческий потенциал, потому что коллеги также не делиться с ними своими знаниями».

Черне вместе со специалистами Норвежской школы бизнеса BI Кристиной Нерштад (Christina Nerstad), Андерсом Дисвиком (Anders Dysvik) и Михо Скерлаваем (Miha Skerlavaj) провел исследование, которое включало опрос 240 рабочих и менеджеров двух металлургических предприятий, а также лабораторный эксперимент, к которому присоединились 132 студента выпускных курсов вузов.

Как выяснили исследователи, сокрытие знаний — это как бы улица с двусторонним движением. Если человек воздерживается от предоставления сведений, которыми обладает, ее коллеги совершают аналогично. Поэтому в организации формируется неблагоприятный для сотрудничества климат, что негативно отражается на общей эффективности ее деятельности.

Сокрытие навыковПо мнению ученых, это означает, что попытки стимулировать креативность через внутреннюю конкуренцию, а не путем сотрудничества, скорее всего, не даст желаемых результатов.

«Ориентируя людей на соперничество в надежде, что это будет способствовать эффективности их труда, организации достигают противоположного результата, поскольку работники имеют все основания скрывать информацию, которую имеют», — замечает Черне. — Однако они не получают от этого никаких преимуществ, потому что в культуре типа" как аукнется, так и откликнется" остальной персонал реагировать на действия " укрывателя " таким же образом. Поэтому его репутация в глазах босса, скорее всего, пострадает «.

Но, как считает Черне, если люди, склонны к сокрытию информации, оказываются в среде, где поощряется сотрудничество и обучение, скорее всего, они не будут подвергаться зеркальной реакции на свои действия со стороны ее работников. Потому что в последних нет никаких стимулов делать из своих знаний тайну.

«В целом, те, кто предпочитает скрывать информацию, не получают для себя никаких выгод, ни в структуре, где их действия вызывают эффекты „бумеранга“, ни в среде, где остальной персонал на это никак не реагирует», — подчеркивает Матей Черне.

По информации management — issues.

 
На диске Вы найдете:
Диалогическая речь
Монологическая речь
Характеристика речи
Характеристика письма
Организация материала
Организация процесса
Техника письма
Техника чтения
Речевая деятельность
Упражнения обучения
Факультативная работа
Фонетический материал
Слуховосприятие
Слухопроизношение
Тестовый контроль
Младшая ступень
Средняя ступень
Старшая ступень
Проведение контроля
Переводной метод
Методы исследования
Лексика
Грамматический навык
Лингвострановедение
Основы языка
Планирование работы
 
 
DiooLogo
Преподавателям
Педагогический такт учителя
Педагогические способности
Педагогические умения
Проблемная ситуация
Такт и тактика учителя
Самосовершенствование
Самообразование учителя
Психология
Правовое воспитание
Правовое воспитание
Педагогическое мастерство
© 2008-2013 dioo.ru