Главная arrow Правовое воспитание arrow Правовое воспитание в дошкольных учреждениях
11.05.2024 г.
Методы обучения
Методика занятий
Подход к обучению
Принципы обучения
Система упражнений
Требования программы
Структура уроков
Взаимосвязь методов
Лексический навык
Исследования
Особенности обучения
Особенности речи
Содержание обучения
Основы чтения
Средства обучения
Цели обучения
Дистанционное обучение
Опрос
Помог ли Вам курс?

Игры разума
Аргументированное эссе
В поисках автора
Двухчастный дневник
Диаграмма Венна
З/Х/У
Кластер
Кубики
Мозговой штурм
Перепутанные цепи
Процедура РАФТ
Синквейн
Шесть цветов де Боно
Педагогические технологии

Правовое воспитание в дошкольных учреждениях

Следующим звеном системы правового воспитания подрастающего поколения являются детские школьные учреждения, которые располагают большими возможностями для всестороннего, в том, числе и правового, воспитания дошкольников.

Здесь воспитательный процесс протекает в обществе сверстников и поэтому особенно большое влияние на формирование у ребенка с самого раннего возраста навыков и привычек, отвечающих общественной морали, на основе которых происходит дальнейшее совершенствование личности, общее развитие и воспитание.

Воспитание ребенка в дошкольных учреждениях осуществляют квалифицированные специалисты детской психологии, которые воспитание ребенка строят на научной основе, целенаправленно. Детские школьные учреждения позволяют:

  • с самого раннего возраста воспитывать у детей разнообразные положительные привычки, помогающие ему нормально расти и развиваться, организовывать свое поведение;
  • формировать у детей культуру поведения, понимание необходимости соблюдать общепризнанные нормы;
  • учить детей уважительно относиться к окружающим, считаться с их мнением, интересами, удобствами;
  • воспитывать коллективистские навыки и культуру общения со взрослыми и сверстниками, выражающиеся в общительности, вежливости, сдержанности, деликатности, скромности и т. д.;
  • воспитывать культуру речи;
  • вырабатывать элементарные навыки организации своего свободного времени;
  • формировать разумные потребности и воспитывать чувство долга.

Непрерывны те, кто считает, что умение вести себя в тех или иных ситуациях приходит с возрастом. Простейшие правила общения человек усваивает с самого раннего детства. В два-три года ребенок способен проявлять элементарные чувства отзывчивости, доброжелательности, симпатии, признательности, уважения.

В три-четыре года ему доступны некоторые несложные формы организованного поведения. Дети этого возраста могут дружно играть со сверстниками, способны поделиться игрушкой, проявить заботу.

Пятилетние дети способны оценивать свои и чужие поступки. Они испытывают стыд за то, что плохо себя вели, за то что обидели или подвели кого — то, не выполнили обещание. Пятилетние дети тянутся к совместной деятельности, участвуют в общем замысле игры и подчиняются ее правилам.

К концу дошкольного возраста у детей появляется еще более высокая осознанность поступков, расширяются и углубляются знания об окружающем мире.

Нравственно — правовое воспитание ребенка должно начинаться с первого дня его поступления в дошкольное учреждение. Вначале у него формируется восприимчивость к положительным примерам и отрицательное отношение к плохим. Позже — критическое отношение к тому, что недозволено. С самого начала принимаются меры к тому, чтобы у него не появлялись такие качества как развязанность, эгоизм, тормозящее его нравственное развитие.

В период старшего дошкольного возраста, когда понятия «можно» и «нельзя», «хорошо» и «плохо» воспринимаются уже осмыслено, необходимо добиваться, чтобы ребенок придерживался основных правил поведения как в присутствии взрослых, так и в их отсутствии. В этот период у ребенка формируется ответственность за собственное поведение, чувство товарищества, доброжелательность, т. е. качества, которые помогут ему правильно вести себя в дальнейшем. Особое внимание уделяется развитию навыков общественного поведения, умению считаться с мнением окружающих, при необходимости отстаивать свои взгляды без ссор, и капризов. Большое значение имеет воспитание у ребенка трудолюбия, бережливости, умения замечать непорядок и устранять его по собственной инициативе.

Детские дошкольные учреждения должны сформировать у ребенка такие нравственные качества, как вежливость, деликатность, дисциплинированность, на базе которых вырабатывается культура правового поведения. Опыт детских дошкольных учреждений убедительно показывает, что методов формирования у детей нравственно-правового поведения очень много. Нужна только инициатива и творчество со стороны воспитателей.

Успех работы по формированию у дошкольников нравственных качеств во многом зависит от примера воспитателя, от его умения создавать вокруг ребенка жизнерадостную обстановку, обращать его внимание на факты окружающей действительности, укрепляющие веру в торжество добра и справедливости. Воспитатель должен поддерживать в ребенке уверенность в защищенности его от зла и несправедливости.

Нравственно-правовое воспитание детей дошкольного возраста требует единства и согласованности действий дошкольного учреждения с семьей. Поэтому работа дошкольных учреждений по нравственно- правовому воспитанию детей должна быть направлена, во-первых, на обеспечение всесторонней воспитательною — образовательной работы с детьми; во вторых, на поддержание постоянной связи с родителями в целях установления единства воздействия на ребенка; в третьих, на оказание помощи родителям в целях повышения их педагогической культуры.

Когда единство действий дошкольных учреждений и семьи обеспечивает формирование нравственных чувств и представлений ребенка, прочных навыков и привычек поведения, организованную и целенаправленную его деятельность, воспитательный процесс проходит с меньшими трудностями и ребенку легче овладеть установленными нормами поведения.

Совместная работа дошкольного учреждения и семьи должна строиться на основе:

  • единства их в воспитании детей, которое достигается в том случае, когда его цели и задачи хорошо известны как воспитателю, так и родителям;
  • взаимодоверия между воспитателем и родителями, доброжелательного отношения их друг к другу;
  • взаимопомощи в совместной работе по воспитанию детей;
  • изучения и пропаганды лучшего опыта совместного воспитания среди широкого круга родителей;
  • использования всех форм работы дошкольного учреждения с семьей ( ознакомление с жизнью детей в семье, педагогические беседы с родителями и другими членами семьи, консультации, групповые, общие собрания, наглядная педагогическая пропаганда и т. п.);
  • привлечения родителей к работе в родительских комитетах.
 
На диске Вы найдете:
Диалогическая речь
Монологическая речь
Характеристика речи
Характеристика письма
Организация материала
Организация процесса
Техника письма
Техника чтения
Речевая деятельность
Упражнения обучения
Факультативная работа
Фонетический материал
Слуховосприятие
Слухопроизношение
Тестовый контроль
Младшая ступень
Средняя ступень
Старшая ступень
Проведение контроля
Переводной метод
Методы исследования
Лексика
Грамматический навык
Лингвострановедение
Основы языка
Планирование работы
 
 
DiooLogo
Преподавателям
Педагогический такт учителя
Педагогические способности
Педагогические умения
Проблемная ситуация
Такт и тактика учителя
Самосовершенствование
Самообразование учителя
Психология
Правовое воспитание
Правовое воспитание
Педагогическое мастерство
© 2008-2019 dioo.ru